На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...

Что наша жизнь? - Игра! "Что? Где? Когда?" и ее ведущий Владимир Ворошилов

В 50-80 годы в Советском Союзе были необыкновенно популярны интеллектуальные игры. Поэтому, когда 4 сентября 1975 года по Центральному телевидению состоялась премьера игры «Что? Где? Когда?», ее полюбили сразу и навсегда. 


Первоначально формат игры был таков: две семьи, каждая у себя дома,  сражались друг с другом, отвечая на вопросы. Для ответа требовались интеллект, эрудиция и логика. 


Придумал все это художник по профессии Владимир Ворошилов и, как художник, несколько лет оформлял и додумывал свое детище, пока оно не приобрело тот законченный вид, к которому все привыкли: лошадка выбирает письмо с вопросом, и шесть человек за одну минуту находят на него ответ. Лучший игрок получал книги и хрустальную сову. 


Волчок появился в игре почти сразу, но указывал сначала не на письмо с вопросом, а на игрока, который должен был отвечать. Тогда же в наименовании игры прозвучало слово «клуб» - «телевизионный молодежный клуб», первый выпуск которого вместо Ворошилова провел Александр Масляков. Молодежью, отвечавшей на вопросы, были студенты МГУ, которые при обсуждении громко разговаривали и курили, при этом на ответ давалась не минута, а сколько угодно времени – пока не озарит. 


24 декабря 1977 года это безобразие закончилось, и с этого момента формат игры окончательно сформировался: волчок, мониторы (в роли которых снялись цветные телевизоры «Юность»), минута на ответ и главное – филин «Фомка». К этому времени игры клуба проходили в Охотничьем домике Нескучного сада. 


Каждый день на телевидение волокли мешки писем с вариантами вопросов. Телезрители мечтали выиграть у знатоков – так с 1979 года назывались игроки. Просто так, интереса ради, потому что клуб еще не превратился в казино, и максимальным призом победителю была книга. 

А грозная увертюра Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» давно уже вызывает ассоциации не с концертным залом, а с маленькой комнатой интеллектуального клуба и лошадкой, бегущей в волчке.

Наталья Вишнякова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх