На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...
  • Галина Чужая
    А чего тут искать-то? На первой секунде видно её - у ноги старика.Психологический т...

Как можно вежливо «послать» собеседника: правила из высшего общества

Как часто вам приходится слышать, что вы не правы? Порой это как красная тряпка, которой тореадор размахивает перед быком. Но нужно собрать всю волю в кулак и "послать" - выразить свое несогласие вежливо.

Беседа, особенно если вы находитесь на каком-то светском мероприятии, — это не дебаты. Даже кардинальное расхождение во мнениях не означает, что нельзя сохранить корректность. В деловом этикете есть несколько правил, как не согласиться с собеседником в допустимой форме. Перечислим эти правила. Они достаточно категоричны.

НИКОГДА не преподносите свое мнение как факт. Начните свою реплику со слов «Мне кажется…», «По моему мнению…».
НИКОГДА не обращайтесь за поддержкой к другим людям, чтобы доказать, что вы правы.
НИКОГДА не давайте оценок. Например: «Эта самая большая глупость, которую я слышал!», «Не могу поверить, что вы так думаете!», «Это смешно!».

ОБЯЗАТЕЛЬНО, если в словах собеседника есть резон, признайте это.
ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняйте спокойствие и не повышайте голос.
ОБЯЗАТЕЛЬНО предложите продолжить дискуссию в другой раз, если градус беседы повысился.

Перечисленные правила помогут соблюсти внешние приличия. Но иногда этого недостаточно. Допустим, вам важно переубедить собеседника. И тут на помощь приходит одна волшебная формула, которая нейтрализует любую претензию.

Эту волшебную формулу описала в своей книге «Успех — дело личное» психолог Марина Мелия. Звучит она так: «да — но — давайте…».

Шаг первый. Скажем: «Да!»

Шаг второй. «Но…»

Шаг третий. «Давайте…»

И еще один интересный момент. Выдающийся российский психолог Михаил Литвак предложил свою методику общения, которая называется «психологическое айкидо». В ней используются приемы восточных единоборств: грамотный уход от удара и использование энергии атакующего.

Вот один из них. Если на вас кричат, надо сосредоточить взгляд на чем-то — например, на пуговицах оппонента. На вопрос «На что это ты там уставилась» можно ответить так: «Я пересчитываю пуговицы — всегда так делаю, когда мне хочется кого-то убить, но лучше сдержаться». Замешательство крикуна поможет завершить сцену не полюбовно, но в тишине и без усугублений.

От модератора: Может, пригодится?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх