ЗАПИСКИ ПЕРЕСЕЛЕНЦА
Начинаю ставить цикл рассказов о переселении моей семьи из Узбекистана в Россию, по программе переселения соотечественников. Не судите строго за отсутствие ссылок и документов, так как рассказы будут ставиться в повествовательной форме и от первого лица.
Рассказ первый
Введение
После распада СССР и получения Узбекистаном независимости все повернулось с ног на голову. Местное население в эйфории начало агрессивно относиться к русскоязычному. В каждой конфликтной ситуации можно было услышать: «…езжай своя Россия!..». Однако, президент жестко пресек такое выражение национализма. Будучи экономистом и политиком, он знал, что подобное может привести к массовому оттоку русскоязычного населения. А вся документация (и правовая, и техническая) была на русском языке. И основные специалисты – русскоязычные.
Что до русских, сами себя они защитить не могли. Даже диаспору создать были не способны. Вот они и уповали на президента (кстати, он и получил от них несколько миллионов голосов на выборах).
Так что первые два-три года все шло по-старому. На уцелевших предприятиях документация велась на русском, персонал тоже в основном был русскоязычный.
При Советской власти все руководящие места (кроме партийных) занимали в основном русские, или русскоязычные. Узбекские представители были у них замами, помощниками, советниками. И такое положение существовало пару лет.
Однако за это время была проведена подготовка кадров местного населения к ротации руководителей, а затем постепенная замена на руководящих постах. Было это проведено в щадящем режиме. Старых руководителей торжественно отправляли на пенсию, не скупясь на награды и подарки. Или (по их согласию) переводили в замы вновь назначенных руководителей.
К тому же, предприятия и заводы массово закрывались или консервировались. Так бесславно окончило свое существование Ташкентское текстильное объединение (Таштекстильмаш, Ташкентский текстильный институт и др.), 84 авиазавод (Ташкентское авиационное предприятие имени Чкалова), Моторный завод, Промсвязь и др.
А в Президентской академии готовились новые кадры, способные управлять страной и производством в рамках капиталистической действительности.
И такое положение дел было примерно до 1996 года. А потом пошли перемены. Все это мною описано в цикле рассказов «Наш паровоз вперед летит…»
К примеру, в депо, где я работал Главным конструктором, руководитель был узбек. А Главным инженером работал кореец. И была у него команда, где не было ни одного узбека. А обязанности были распределены так. Представительство перед министерством – начальнику, а все остальное – Главному инженеру.
Начальник депо никуда не лез, в производственные дела не вмешивался, получал свою долю, ходил с прутом по депо и гонял рабочих. Впрочем, на него никто не обижался, и когда он погиб в автомобильной катастрофе, все очень горевали.
И вот пришел новый ставленник (после замены руководства Управления Ж.Д.), который до этого работал начальником цеха в другом депо, но по клановой иерархии – его жена работала в Кабинете Министров.
И жизнь для коллектива и руководства резко изменилась.
Во первых, все должны были усвоить что Трудовой кодекс для него не закон, а закон – это он. А кто попрет против этого закона – пусть лучше сразу пишет заявление на увольнение или жалуется хоть в кабинет министров (в котором его жена работает).
Теперь Он здесь «Ходжяин», а от понятия «рабочий» остался только корень.
А для острастки – выгнал несколько бузотеров и правдоискателей в нарушение всех законов.
Затем лишил власти Главного инженера, превратив его из формального руководителя в рядового исполнителя (он этого не выдержал и помер…).
Затем заменил всех ставленников Главного на своих. Всех – буквально. Никого не осталось. Сами ушли.
И стал полным хозяином в центральном депо железных дорог.
ПиСи… Наш жилой дом стоял в 150 метрах от железной дороги. Мы тогда привыкли к грохоту поездов, которые шли один за другим в обе стороны. А в описываемое время – 5…6 днем, 2..3 ночью. Да и то - в основном воздух возили...
продолжение следует...
Свежие комментарии