На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...

Сатанинское время... ПРОМСВЯЗЬ Часть третья

Сатанинское время... ПРОМСВЯЗЬ Часть третья

Влад Валентиныч написал сегодня в 03:20 
              

                ПРОМСВЯЗЬ

                Часть третья

 

       Знать бы, во что ввязываюсь, сразу бы заявление написал. А тут самонадеянность подвела. Станки знаю, литьевые машины и гидропресса – тоже. Ремонтником, технологом, конструктором работал. Опыта и знаний хватает, чтобы с этой работой справиться.

       Ан – нет! Основных то знаний у меня и не было. Именно тех, которые нужны были…       Мне бы вначале с той же Астаховой посоветоваться, прежде чем решение принимать.

       Итак, что же я поимел в итоге?

       Головную боль  с охраной труда…

       Масса станков не имела кожухов и ограждений.  Шлифовальные и заточные станки не имели прозрачных щитков. Шлифовальные камни не прошли испытаний на разрушение, не имели испытательных бирок. Зазоры между опорами обдирочно-шлифовальных станков превышали все допустимые пределы.

       В термическом цехе не функционировала вентиляция. Не доделана была. В цехе вторичного сырья пластмассу дробили в респираторе и в очках. От грохота женщина очумелая выходила. С трудом в себя приходила. А я-то не понимал, почему этот участок постоянно на замке был…

       Два огромных цеховых кондиционера не работали. На втором и третьем производственных этажах летом жара была невыносимая.

       Кроме этого заимел я головную боль с пожарной охраной и экологами….

       Воздушный конденсат в цехе механических прессов сливали прямо на площадку. А оттуда он попадал в канализацию. Что и фиксировалось экологами.

       Участок окраски и склад хранения лакокрасочных материалов не имели кислотных огнетушителей. А щиты не укомплектованы.

       Пенные огнетушители на сто процентов требовали перезарядки. Пожарные рукава и гидранты отсутствовали. Ящики со стеклянной дверцей есть, а рукавов нет.  Мода тогда была, на живую и мертвую воду, вот их и поворовали…

       У компрессорной два огромных ресивера стояло (это такие бочки, стоящие вертикально). А рядом – бассейн для слива конденсата. Почти полон был. И масла в нем на полметра. А куда все девать – никто не знал…

        В корпусе подземный склад был забит лампами дневного освещения. Во всем заводе до меня сменили светильники. Вот и лежали на складе лампы -  новые годные и не годные. И старые – тоже годные и не годные. Годные лампы можно было еще куда-то спихнуть,  а что со сгоревшими делать? Там же ртуть?

       Гальванический участок – хромирование. Очистное сооружение – огромный бассейн. При Союзе пульпу выкачивали и куда-то вывозили. Вторично хром получали. Сейчас ничего не работало. Снова головная боль. К тому же и фекальный насос сломался.

       И вот таких проблем был воз и маленькая тележка…

       Стал я думать, как выходить из создавшегося положения. Спрашиваю у Галины Александровны, как же Гета жил все это время? А она мне отвечает, что автогаражи металлические , айваны и ширпотреб выручал. Железные ворота еще нужным людям делали…

       А на третий день моего инженерства меня так подставили, что чуть не посадили…

       В этот день мы с ремонтниками ремонтировали в компрессорной второй компрессор. Он уже давно не работал. Кольца полетели. Нашли комплект колец с большим трудом, и старались быстрее запустить. Потому что, в случае выхода из строя работающего компрессора – встанет все производство. А это компрессор масло то и гнал. Из-за износа колец.

       А в это время экологи с проверкой приехали. Целая комиссия.

       Обычно, их на проходной встречает Главный инженер. И сопровождает до самого конца. А до этого на территорию их не пускают.

       Позвонили Гете. Он и распорядился их пропустить.

       Зашли они безо всякого сопровождения, и один из них сразу полез на крышу.

       А дело вот в чем. У нас на гальваническом участке были две огромные ванны для цинкования, с горячим раствором. Если цинкование не проводят, то вентиляторы, с целью экономии электроэнергии, не включают. (А вентиляторы огромные, с железный гараж).

       Выход патрубков на крыше производственного корпуса. В патрубках проделаны отверстия для ввода контрольного щупа. Поэтому эколог туда и полез. А в это время мой «доброжелатель» вентиляцию включил. И весь воздух над ваннами  выдул ему прямо в прибор.

       Результат – 25 кратное превышение ПДК. Главному инженеру статья…

       Когда я пришел, они уже протокол написали. Я его не подписал. Но инженер по охране труда его до меня подмахнул.

       И начались мои мытарства. Месяц меня таскали.   Начальник экологической лаборатории мне сочувствовал, признавал абсурдность акта, некорректность получения данных, но говорил, что им тоже жить нужно.

         Хотели уже в суд передавать. Но министр позвонил, куда надо, и дело замяли.  А так бы – на третий день моего руководства  и засудили…

       Проблема – проблемой, но и другие проблемы решать нужно было.

       Проблему со шлифовальными кругами решили на первый раз просто. Нашли предприятие, где стенд испытания был. Испытали наши круги, поставили паспортные метки и заплатили мы непомерные деньги.

       Тут мне и пригодился опыт работы в кооперативе «Агрокон».

       У нас был стенд испытания кругов, но он не работал по причине выхода из строя вариаторного вала. Очень сложной конфигурации. А тут уговорили мы двух очень опытных слесарей-ремонтников (братьев) перейти к нам на предприятие. А я вышел на кооператив по ремонту оборудования с заявкой на ремонт этого стенда. А они должны были представить калькуляцию стоимости ремонта. Но мне только эта калькуляция и нужна была. С печатью и подписями.

       В то время практиковалась система  творческих бригад. Работали такие бригады по аккордной системе оплаты труда.

       Позвал я братьёв, показал этот стенд и предложил его отремонтировать (во внерабочее время) за отдельную плату. А цену назначил процентов на тридцать меньше.

       Потом пошел к Генеральному и все это согласовал…

       Собрали они человек пять и выбрали бригадира (младшего брата). Разобрали они стенд на составные части, а вал куда то унесли.

       Гета и в субботу и в воскресение приходил проверять, работают они или нет. Но я их предупредил. Они ждали, а после его ухода тоже уходили.

       Через неделю стенд был готов. Но докладывать мы не спешили. Так как, если посчитать, сколько им приходится оплаты на человека – директору дурно бы стало.

       Недели через две пригласили представителя из комитета по охране труда, сдали ему стенд и оформили паспорт. А нашему человеку оформили свидетельство на проведение испытаний.

       Бригадир в банке получил деньги и распределил между исполнителями.

       И все были довольны…

       Точно так же мы решили вопрос с вентиляцией в цехах гидропрессов и термопластавтоматов. Однако здесь не обошлось без скандала…

       Воздуховоды наши ребята стали делать в рабочее время, а за этим занятием их директор и поймал. И обвинил в мошенничестве. Мол, подряжались в нерабочее время, а сами делают в основное. Сколько не убеждал, что все оборудование работает, и они не заняты – ничего доказать не мог. Пришлось разбираться у Генерального…А Генеральный вынес какое-то половинчатое решение. Толи можно, толи нельзя. Одним словом – ни вашим, ни нашим. Ушли мы от него оба недовольные…

       Но все-таки вытяжку мы сделали. И вытяжные зонты – тоже.

       Из двух кондиционеров ввели в действие один. Как нарочно, в одном огромный двигатель полетел, а в другом – охладительная система.  С огромным трудом двигатели поменяли, а для первого этажа воздуховод подвели в цех прессов и в цех термопластов. Хоть дышать там стало можно.

       На участке «вторички» к дробилке тоже вентиляцию подвели… и на амортизаторы саму дробилку поставили.

       И с лампами вопрос решили.

       Получали мы суррогаты банкнот. Вот такие:

  

           

       А зарплата у меня была чуть больше миллиона сумм. Ну, и у других, чуть меньше. Представьте аванс или зарплату 10 сумовыми банкнотами! Автобус и двух рабочих в банк за деньгами посылали. И мешками возили. Бывало, мешками и выдавали.

       Решили мы с Астаховой подъехать к банкирам на сивой кобыле. Чтобы выдавали нашему заводу десятитысячными банкнотами. Поехала она в банк с кассирами, а там, между делом посетовала, что в залах и кассах темно. Те стали жаловаться, что лимит мизерный, ламп не дают, даже заменять некому. Она и заявила, что может помочь в этом вопросе.

      Отвели ее к главному банкиру, она с ним и договорилась, что мы заменим все сгоревшие лампы, дадим немного в запас, а они нам в крупных купюрах деньги выдавать будут. Но добавила, что к годным лампам будет довесок сгоревших. А их на тех же основаниях (за крупные купюры) банк может спихнуть предприятию, где есть установка для утилизации.

       Вот так и избавились от этих ламп, не потратив ни копейки, а наши электрики за два дня все сгоревшие лампы поменяли. К радости работников банка. Их еще кормили по-царски…

       А отношения с директором у меня стали хуже некуда. Но особенно они испортились после одного случая.

       В инструментальном цехе был всего один токарный станок. Прецизионный, особо высокой точности. Ловил он микроны. Но, часто выходил из строя по причине износа подшипников передней бабки. Подшипники тоже повышенной точности, очень дефицитные. А разрушались они потому, что из-за отсутствия второго станка, на этом проводились обдирочные работы.

       А в цехе лет пять стоял огромный шлифовальный станок. Не работающий. Гета все хотел его починить, (не знаю, для какой цели, так как шлифовальные станки на втором этаже были) но никто за это не брался. И занимала эта махина столько места, что два станка вместо нее установить можно было.

       Там же, на втором этаже стоял не работающий токарный станок. Я попросил Диму (одного из братьев), они прошабрили направляющие, перебрали коробку и заменили двигатель. Потом, с огромным трудом спустили со второго этажа вниз.

       Но, когда вытащили из инструментального цеха шлифовальный станок, то прибежал Гета и распорядился затащить его обратно. Мне позвонили, и я распорядился его вытащить и ставить токарный.

       Прибежал Гета и стал на меня орать, что я уже стал беспредельничать. Тут я не выдержал и тоже стал орать, что делаю все согласно своей компетенции. И стал совать ему под нос должностную инструкцию.

       Он у меня ее вырвал, бросил на пол и пнул ногой, а я послал его …туда…семиэтажным, и вытолкал из кабинета.

        И опять разбирались у Генерального.

       Отношения наши зашли дальше некуда. Отремонтировали мы пять автоматов для приготовления газированной воды, и поставили в административном корпусе и в цехах. Так он распорядился их убрать, считая, что работники только и делают, что бегают воду пить… 

Продолжение следует…

Начало   http://maxpark.com/community/4932/content/3612485 

Продолжение   http://maxpark.com/community/4932/content/3614486 

  http://maxpark.com/community/4932/content/3616160 

Картина дня

наверх