На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 642 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...
  • Галина Чужая
    А чего тут искать-то? На первой секунде видно её - у ноги старика.Психологический т...

Почему звёздам от гламура не по зубам некоторые «старые песни о главном»?

Почему звёздам от гламура не по зубам некоторые «старые песни о главном»? В последнее время среди нашего гламура возник модный тренд – исполнять на эстраде старые песни, песни времён наших дедов. И очень часто выходит неплохо. С учетом возросших возможностей техники цифровой обработки голоса и новых, электромузыкальных инструментов, даже лучше (с нашей точки зрения), чем в исполнении времён 40–50 годов.

Но не со всеми песнями так получается.

А почему?

 Мода была создана на телевидении, когда шлягеры прошлого начали исполнять в концертных программах для Нового года. Что-то – до Нового года, что-то – после, наряду с приглашёнными на гастроли к нам бывшими звёздами зарубежной эстрады 70-х или 80-х годов... Современная молодёжь может сама сравнить, что круче – Boney M или шлягеры времён Великой Отечественной войны в исполнении российских звёзд современности.

Как современные звёзды эстрады зажигательно и красиво исполняют шлягеры 10, 20, 30, даже 50-летней давности! Некогда знаменитые, эти песни со временем забылись, не исполнялись уже много-много лет ни на радио, ни на телевидении. Только бабушки изредка достают старые виниловые пластинки и запускают эти песни послушать на своих старых проигрывателях. Тихонько – только для себя. Внуки не поймут.

У них другая музыка, совсем другой ритм. У многих песен кроме музыки есть ещё и слова, имеющие смысл. Глубокий смысл, чувства, в которые надо проникнуть.

Так вот, странная вещь. Если в песне главное – музыка, ритм, а слова вторичны, как в песне «Пора-пора-порадуемся...», или «Ну что сказать, ну что сказать...», то в исполнении современных артистов песни сильно выигрывают. Ибо нынешние исполнители намного более раскованны и решительны, к тому же голоса у них часто даже лучше, чем у тех, кто начинал исполнять эти песни много лет назад.

Разумеется, есть и исключения – по моему мнению, никто из новых исполнителей песен Олега Анофриева не сумел его переплюнуть, голос у него от Бога, и тембр его голоса именно такой, какой нужен для исполнения этих песен.

Но есть среди старых песен такие, в которых настоящая поэзия. Для их исполнения недостаточно разложить мелодию в тризвучие или правильно пропеть, не фальшивя. Песни, которые надо петь душой.

Особенно ярко это видно на творчестве Марка Бернеса. Исполняя на эстраде песни, он пел их не голосом, которого у него, собственно, и не было. Пел он душой.

Когда он пел про Серёжку с Малой Бронной и Мишку с Моховой, то его современники вспоминали совершенно конкретных Мишек, Костиков, Серёжек – ушедших и не вернувшихся.

Когда он пел «Враги сожгли родную хату» – его современники вспоминали бесконечные сожжённые фашистом дотла деревни и трупы их обитателей.

Когда он пел «Я волнуюсь, заслышав французскую речь...» – это был гимн русскому воинскому братству, русскому благородству и призыв к иностранным современникам помнить, что против фашистов мы были все вместе.

Каждая песня в его исполнении – маленький моноспектакль на какую-то тему. И к этому спектаклю – ни прибавить ни убавить. Тему он всегда раскрывал полностью.

Когда уже знал, что болен раком и дни его сочтены, он спел последнюю свою песню, созданную на стихи Расула Гамзатова. Эта песня – «Журавли». Лучше его исполнения этой песни можно, наверное, пересчитать по пальцам.

С такими песнями требуется особая осторожность при исполнении. Отсутствие души, вложенной в песню, не заменить ни добротно сделанным клипом, ни даже хорошим голосом. Посему попытки петь песни из репертуара Марка Бернеса пока что проваливались. У исполнителей очень хорошие голоса (даже самому Марку до некоторых из них далеко). Записанные видеоклипы восхищают операторской работой и классными видеоэффектами. А собственно песен – нет.

Есть работа голосовых связок певцов и певиц. Есть добротно исполненная музыка. А души нет. И оттого – и песни нет. Петь старые песни новым звёздам эстрады, разумеется, можно. Но если исполнение какой-то песни хуже, чем у их предшественников, то лучше не выходить с ней на эстраду, пока не получится... Пусть не лучше, чем у исполнителей прошлого, но хотя бы – не хуже их.

Автор: Игорь Вадимов 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх