На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...

Надлом...

Виртуальный друг

-Спасибо. Отличный рассказ. Влад Валентиныч, а в "Женский монастырь" не просто так рыбку носили? Наверняка "русалку" прикармливали?:-)))

Влад Валентиныч

Для русалки можно было в кулечке носить. А я туда десятками килограммов таскал. Их там много было...да и кормили неважно.

А так им рыбы хватало. Уху в ведре варили...и жарить оставалось.

В.Д.

-И всё таки русалка была.

Влад Валентиныч

-Да не было никакой русалки! Дома акула была!...))

В.Д.

-А как насчёт "семейное положение - командировочный"? Командировка она же и есть командировка…. 

*************************************************************

  Надлом...

 

      Было это в конце семидесятых годов. Сын родился не доношенным, с кишечным стафилококком. Жена после рождения сына не работала более шести лет…

      Лекарства для лечения приходилось покупать самим. Ампула антистафилококкового гамма глобулина стоила 40 рублей. А таких ампул нужно было три штуки в месяц.

      Сына от болезни буквально скрючивало…Жена не находила себе места.

      Нам очень повезло. Вплотную его лечением занялась главврач десятой детской поликлиники в Ташкенте  Файерман Фаина Марковна. Мы до сих пор считаем ее его второй мамой.

      Мы продали все что можно. Весь хрусталь, сервизы, что нам дарили, и всю мою библиотеку.

      Мы были воспитаны так, что считали дачу взятки чуть не преступлением. В то же время понимали, что чужой труд и внимание нужно было как то вознаграждать. И это чувство было не от того, что бы нам что-то обещали , а от того, что ты кому-то должен…Вообще – это трудно описать, что мы чувствовали в то время.

      Поэтому, я на день медработника, на восьмое марта, на день рождения и Новый год в дорогую книгу вкладывал облигацию и дарил нашей благодетельнице.

      В поликлинике врачи следили друг за другом. Я покупал цветы, вкладывал в хрустальную вазу, обворачивал газетой и в таком виде дарил. И никто не знал, что самое ценное там не цветы, а ваза.

      Одним словом, из сепсиса она нашего сына вытащила. Но он очень был слаб. И постоянно болел пневмонией, с астматическим компонентом.

      Я работал на двух работах. Технологом и конструктором. Вторая зарплата уходила полностью на лекарства. И от первой приходилось отрывать. А Татьяна не работала.

      Пообносилась она жутко. Сапоги порвались, каблуки сносились, молнии не работали, подкалывала булавками. Пальто старое, с куцым воротником. Постоянное недосыпание сильно ее изменило, состарило. Одним словом, положение было невеселое.

      Однажды, сделал я диплом на сторону, получил расчет и шел домой. Жена с сыном гуляла около дома, возле гаражей. Носила она его на руках, завернутого в одеяло.

      Я завернул за угол и их увидел. Она посмотрела на меня как-то виновато.

      Я увидел это пальто, эти сапоги и мне стало жутко…  Я знал ее молодой и красивой, всегда одетой в красивые, хоть и не дорогие, вещи. И, почему-то показалось, что в том, что она постарела, подурнела и до смерти устала, виноват я…

      На следующий день мы поехали в Ташкент. Оставили сына у моих родителей, и пошли в торговый центр.

    Сапожки нашли сразу. Стоили они рублей пятьдесят. Она сразу в них переобулась. Старые я засунул в урну, хоть она и была против. Но я просто их видеть не мог!

     Пошли в отдел верхней одежды. И вот там, на вешалке увидели кримпленовое пальто, синего цвета, с огромным песцовым воротником. Стоило оно двести тридцать рублей, и было только одно.

      Я увидел, как сверкнули ее глаза, но она прошла мимо. У нас не было таких денег. Не хватало сорок рублей.

      Я остановился и ее подозвал. И предложил это пальто хотя бы только померить. Она его одела и уткнула лицо в воротник. Одни глаза только было видно…

      Я заявил, что мы купим это пальто. Но оно было одно, и ее в любой момент могли продать…

      Я оставил ее караулить это пальто, а сам побежал доставать недостающую сумму.

      Денег дали родители, и мы его купили…

      Но в моей психике произошел надлом. Уезжая в командировки, я стал экономить на всем, и все для того, что бы купить ей или туфли, или костюм, или гарнитуры нижнего белья. Я не ходил в театры, музеи, рестораны и кафе. Не тратил деньги на спиртное. И все командировочные  уходили на эти вещи…И это были мои деньги, и только мои…

Картина дня

наверх