На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...

КАК ДЕЛАЮТ РЕНОВАЦИЮ ЖИЛЬЯ ДРУГИЕ СТРАНЫ - 2.

Так как происходит процесс переговоров между властями и самими переселенцами?

С вещами на выход

Долгие годы переговоров как раз и уходят на то, чтобы найти компромисс с жителями территорий, предназначенных для реновации. Как правило, государство выкупает квартиры по рыночной цене, но бывают и варианты с предоставлением нового жилья. Второй вариант оптимален, когда перед властями города стоит задача не просто реновации района, но и ликвидации гетто.

Но что делать, если в многоквартирном доме найдется один упрямец, который ни за что не хочет выселяться? «Это нормальная, распространенная ситуация, которая может длиться годами, — комментирует Ирина Ирбитская. — Как правило, остальные помещения здания сдаются в аренду, там устраиваются сквоты и лофты, пространство продолжает жить и, возможно, даже приносить доход. А когда последний жилец соглашается на переезд, все съезжают, и за дело берутся девелоперы».

А вот в постановлении мэрии Москвы «Об учете мнения населения...» прописано, что дом подлежит сносу, если за это проголосуют две трети жильцов. С остальной третью пока никак договариваться не собираются.

Не мытьем, так катаньем

Возможность принудительного выселения жильцов в случае осуществления госпрограмм предусмотрена в законодательстве не всех стран. Например, это право властей прописано в законах Франции, однако отсутствует в Германии. «Но власти крайне редко прибегают к принудительному выселению даже там, где это разрешается законом», — говорит Ирбитская. Другое дело, что власти могут создать такие условия, что жильцы захотят покинуть собственность совершенно добровольно.

Государство может использовать методы негативной стимуляции. Например, когда власти Вашингтона взялись за преобразование криминогенного района H Street, они столкнулись с тем, что сложно сделать центром ночной жизни для модной молодежи место, где половина магазинов вдоль улиц заброшены, а их витрины заколочены. В 2010 году власти приняли закон «О дестимулирующих мерах содержания пустующей недвижимости», по которому с владельцев пустующих помещений стали брать налог, исходя из стоимости (которая в целом росла каждый год в связи с реновацией квартала). Плюс совсем ветхие строения обложили еще дополнительным «налогом на разруху». В результате если в 2008 году доля пустующих зданий на H Street была 50%, то в 2013 году она сократилась до 15%.

В случае с жилыми домами можно привести пример Франции, где оставшегося в гордом одиночестве жильца-сопротивленца не будут выгонять, не будут отключать ему электричество, но могут предложить оплачивать обслуживание всего дома.

К тому же надо понимать, что культ частной собственности на Западе вовсе не означает вседозволенность собственников. Наоборот, такое понятие, как «ответственный собственник», накладывает на владельца недвижимости существенные обязательства. Во многих странах владельцу не позволят иметь разрушающийся балкон, трещины на штукатурке на фасаде дома — в общем, все то, что угрожает общественной безопасности. При всем уважении к частной собственности, власти имеют право изъять объект недвижимости и передать его в пользование более ответственному лицу. При этом, естественно, нерадивый хозяин так и останется владельцем.

В Нидерландах, например, законы предусматривают возможность пользоваться заброшенной недвижимостью, если ее владелец не появляется больше года. «Любой художник может, увидев заброшенное строение, прийти в муниципалитет и попросить разрешения разместить там свою студию или мастерскую», — рассказывает Ирина Ирбитская. Если речь идет о ярком художнике, то его мастерская начинает привлекать и других людей. Постепенно вокруг этого здания возникают другие объекты, и вот уже целый квартал потихоньку начинает жить более активно. Город получает дополнительные налоги, часть из которых направляется как раз на содержание и дома, и территории.

А в Германии есть практика борьбы ТСЖ с хроническими неплательщиками. По результатам голосования ТСЖ может продать квартиру должника с молотка, погасить все долги, остаток вернуть хозяину. При этом, что важно, вся эта операция происходит по договоренности с муниципалитетом, который предоставляет теперь уже бывшему собственнику муниципальное жилье в пользование.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх