На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 639 подписчиков

Свежие комментарии

  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...

С помощью чего нами манипулируют...

1288 0 18b25bad6f310041d3386d2399f63385 С помощью чего нами манипулируют

Наверное, нет такого человека, который в своей жизни хоть раз не столкнулся бы с явлением, известным как манипуляция. Нами могут манипулировать в семье, на работе, в общественном транспорте, в магазине – в общем где угодно. Многолетняя практика показывает, что манипулирование сознанием и поведением человека может быть двух основных видов, и это:

1) открытое управление (попытки заставить выполнить то или иное действие, которое навязывается оппоненту);

2) скрытое управление (маскировка управляющего действия таким образом, чтобы человек не понял, что является объектом манипулирования).

Современные психологи и ряд других специалистов в данной области вели и ведут активные исследования этого вопроса, что позволило им выделить целую классификацию манипуляций. Рассмотрим лишь некоторые способы манипуляций:

- знаменитая «якорная» техника, которую можно назвать наиболее эффективным способом манипулирования личностью (якорь – это определенная ассоциация, вызывающая у нас нужные чувства, воспоминания; это явление может реализовываться в различных модальностях: слуховых, зрительных и других);

- техника «выбор без выбора»: предоставление человеку несколько возможностей, как бы на выбор, но на самом деле каждый из вариантов вполне устраивает манипулятора (например, продавец может спросить у покупателя: «Каким способом последний готов оплатить товар?», тем самым, принимая решение о том, что он уже готов совершить эту покупку);

- «полярная реакция»: наиболее эффективна техника с теми людьми, которые привыкли все делать наоборот, потому для достижения нужной цели достаточно лишь правильно поставить вопрос и спровоцировать собеседника на необдуманный поступок;

- «разрыв шаблона»: в большинстве случаев каждый человек привык действовать по определенным шаблонам, но как только манипулятор изменяет его, мы теряемся и реагируем на манипуляции, лишь бы выйти из ситуации достойно, с минимальными потерями;

- так называемое «забалтывание»: манипулятор ведет общение в очень интенсивном темпе, часто меня вопросы разговора, что заставляет человека потерять бдительность, а в нужный момент специалист по манипуляциям вновь возвращается к актуальному для него вопросу, с которого он начал свое общение.

Это лишь незначительная часть тех техник, которые используются манипулятором, и для противостояния им нужно вовремя среагировать, что, к сожалению, не всегда бывает просто.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх