На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 642 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...
  • Галина Чужая
    А чего тут искать-то? На первой секунде видно её - у ноги старика.Психологический т...

Наталья Гундарева

28 августа 1948 года родилась Наталья Гундарева.


Невозможно представить человека, который не любил бы Гундареву-актрису или просто был бы равнодушен к ней, - столько в ней было истинности и искренно­сти. Такая «мощь русской бабы», по словам Михаила Ульянова, называвшего её «некрасовской женщиной». На съёмках фильма «Вас ожидает гражданка Никанорова» Гундарева и проявила себя как «некрасов­ская женщина»: увидев, что прямо на режиссёра Леонида Марягина мчится потерявший управление грузовик, она буквально кинулась на него, оттолкнув от неминуемой гибели. А в 80-х сама, едва восстановившись после страшной автокатастрофы, немедленно вновь села за руль. «Вам бы заводом командовать!» - говорили ей. «А что? И смогу!». Два года её депутат­ства в Госдуме - это множество «пробиваний» и «добиваний» ради помощи искусству и людям искусства.


Коренная москвичка из таганской коммуналки, она одинаково достоверно играла княгинь и бомжих-алкашек, колхозниц и королев. После одной из ролей «простых деревенских» ей писали: хорошо, что в кино снимают доярок, а не актрис! А когда однажды на съёмках прямо в гриме бомжихи она зашла перекусить в кафе, её с позором вывели оттуда. В общении она умела и держать дистанцию, и находить общий язык с людьми из разных слоёв общества. Рассказывают, как однажды Гундарева с актёрской делегацией летела с Камчатки. Неожиданно всех артистов позвали в вип-зал местного аэропорта. Там их ожидали ломящийся от деликатесов стол и генерал пограничных войск, восседавший во главе всей этой роскоши. Он подсел к Гундаревой: «Можно я вас потрогаю? Я никогда в жизни не сидел так близко с живой актрисой». И начал её бережно так поглаживать - по плечику, по руке. Гундарева расхохоталась: «Что ж ты, генерал! Не знаешь, как женщину трогать?»


- Вся группа, от шофёра до режиссёра, была в неё влюблена, - говорит кинорежиссёр Андрей Смирнов. - Прежде чем я её увидел сам, ассистентка показала мне фотопробы к фильму «Осень». Я рассмеялся, потому что это лицо излучало такую необыкновенную улыбку. Это была такая русская физиономия! У неё было дарование большой актрисы и фантастическое обаяние. Она поражала абсолютной естественностью и полным отсутствием… как бы поделикатнее об этом сказать? Например, у неё были довольно полные ножки. Однако на них лихо сидела мини-юбка. А по её манере общаться, особенно с мужчинами, было ясно, что она не только не чувствует за собой никаких недостатков, но и предполагает, что любой человек, который не видит, как она хороша, просто идиот.


Я лишь однажды видел Наташину маму. Близко я их семью не знал. Но по Наташе было видно, что с детства она узнала, почём фунт лиха. У неё был на жизнь, мужчин, любовь взгляд зрелой, пожившей русской бабы. И вот это бабье, земное, нутряное народное начало в сочетании с тем романтическим светом, который излучали её синие глаза, розовые щёчки, абсолютно правильной формы губы, поражало больше всего. Она могла сыграть всё - от последней суки до романтиче­ской покорительницы мужских сердец.


- О Наташе невозможно, не хочется говорить какие-то общие банальные слова, - вспоминает кинодраматург Аркадий Инин. - Прежде всего вспоминаешь серьёзность её отношения к жизни. Она не была «актрисулькой» со всеми этими актёр­скими штучками, прибамбасами. Весёлая, потрясающе красивая, жизнерадостная, общительная, в работе она становилась очень сдержанной: никаких этих вечных актёрских баек, болтовни, перекуров.


Наталья Гундарева была мощной натурой, ярко одарённой актрисой, независимой, с огромным достоинством женщиной, привыкшей прежде всего самой помогать, спасать, поддерживать, а не ждать помощи и спасения. Игорь Костолевский уверен: «Во времена усреднённой пошлости столь яркие личности вне стада, к сожалению, оказываются не нужны, перестают быть ориентиром, разрушая общий серый фон». Жаль лишь одного: именно таких, по словам Михаила Александровича Ульянова, «судьба забирает торопливо».

Наталья Гундарева скончалась 15 мая 2005 года. Похоронена на Троекуровском кладбище в Москве.

Картина дня

наверх