Наталия Перуница предлагает Вам запомнить сайт «Кому за пятьдесят»
Вы хотите запомнить сайт «Кому за пятьдесят»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Вместе нам должно быть интересно

9 уловок в рекламе, на которые мы ведёмся

развернуть

9 уловок в рекламе, на которые мы ведёмся

Научитесь отличать правду от маркетинговых манипуляций, чтобы не выкидывать деньги на ветер.

1. Использование правильных персонажей

Редкая реклама обходится совсем без людей, и все они там находятся неслучайно. Вот наиболее распространённые типажи.

Знаменитости

Популярный человек рассказывает, что ест этот творожок, моет голову этим шампунем, принимает эти витамины и чувствует себя превосходно, а выглядит ещё лучше. И покупателю кажется, что если он купит рекламируемый товар, то сможет приблизиться к звезде: да, они не выступают на одной сцене, но пьют одинаковый йогурт. А витамины, возможно, приведут к гладкой коже лица и большим заработкам.

Но стоит помнить, что медиаперсона появилась в рекламе, потому что она уже звезда — без всяких творожков и шампуней.

Обычные люди

Домохозяйки рекламируют стиральные порошки, пенсионеры — лекарства, простые потребители оценивают товары и радуются покупкам. Приятная картинка, которая направлена на уменьшение критического отношения к товару. Разве будет врать эта милая мать, у которой трое детей в очередной раз испачкали коленки брюк в траве? Конечно, будет, ей же за это платят.

Врачи и эксперты

Рекомендация из уст человека с профильным образованием всегда звучит весомо. Это может быть конкретный специалист, и в рекламе будут указаны все его регалии. Или советы спрячутся за общей фразой вроде «Советуют лучшие оториноларингологи мира».

Однако, если речь идёт о препаратах, косметических манипуляциях или лечебной зубной пасте, специалист не будет давать рекомендаций, не видя вас. К тому же в рекламе советы получаются однобокими, и у средства может быть множество аналогов не хуже, но дешевле.

2. Манипуляции цифрами

Мы привыкли доверять цифрам, потому что они ассоциируются с фактами, которые легко проверить, и экспериментами, показавшими такой результат. Но, умеючи, легко манипулировать цифрами так, чтобы они ничего не значили.

Наверняка вы сто раз слышали что-то вроде «Ваши волосы становятся до 50% крепче». Звучит неплохо, только до 50% — это и 49%, и 1%.

Но даже если информация о цифрах дана в максимально корректной формулировке, стоит ознакомиться с текстом под звёздочкой, который непременно должен быть на баннере или в видеоролике. Нередко оказывается, что потрясающие числа вовсе не результат клинических испытаний. Просто средство раздали ста пользователям, которым показалось, что оно укрепило, отбелило, напитало, отстирало в два раза лучше.

3. Некорректные сравнения

«Много белка», «в два раза вкуснее», «в три раза лучше» — все эти сравнения истолковываются покупателями однозначно: рекламируемый продукт — лучший в своём сегменте. Но всё снова упирается в сноску, под которой потребителя ждёт разочаровывающая информация. Как правило, товар сравнивается с другой продукцией производителя.

Ещё одна уловка — сравнение с условным средним товаром. Якобы порошок этой марки отстирывает лучше, чем обычный, причём в сноске будет указано, что в коробку без названия насыпан «популярный дешёвый порошок».

Однако такая реклама не говорит вообще ни о чём: кто знает, с чем они сравнивают свой товар?

И конечно, услышав сравнение «лучше» или «вкуснее», стоит помнить, что субъективное восприятие зависит от человека, а не от качества продукта.

4. Продажа образа жизни

В рекламе чаще всего семьи счастливые, люди стройные и красивые, дети послушные, собаки пушистые, трава зелёная, крокодил ловится, растёт кокос. Это создаёт иллюзию, что покупка товара и вас переместит в прекрасный мир, где каблуки и двигатель не ломаются, а пары в белых одеждах собираются на велопрогулку даже в дождь, потому что у них крепкий иммунитет и укладка сохраняется при урагане. Но вряд ли стаканчик йогурта способен коренным образом изменить жизнь. Если он не просрочен, конечно.

5. Использование и навязывание комплексов

Вы могли никогда не задумываться о форме, например, пяток. Однако если из каждого утюга будут транслировать, что круглые пятки — это повод стыдиться, но суперновый фиксатор сделает их треугольными, немало потребителей проведёт часы, разглядывая ноги. А кто-то потом отправится за покупками.

С уже существующими стандартами делать эффективную рекламу ещё проще. Один-два ролика, в которых бегуна упрекают за влажные подмышки, и вот вы уже ищете дезодорант, чтобы не потеть в спортзале, хотя именно там делать это вполне логично.

6. Неправдоподобный внешний вид товаров

У фотографов существуют тысячи секретов, как снять продукты, чтобы те мгновенно вызывали аппетит. Только еда, которая расположена перед объективом, совсем несъедобна. Фрукты для блеска сбрызгивают лаком для волос, вместо сиропа используют машинное масло, торт прослаивают картоном, чтобы не осел, вместо молока берут клей, а пену у пива делают моющим средством.

7. Игра в ностальгию

Реклама охотно предлагает продукты «со вкусом детства» и качеством «как раньше».

Подобные описания должны перенести в прошлое, где сахар был слаще, а жизнь — беззаботнее.

На деле эти характеристики ничего не говорят о товаре и играют на эмоциях потребителя.

8. Попытка выявить лидеров и стимулировать отстающих

Люди в большинстве своём пытаются претендовать на оригинальность, но чувство общности всё равно сильно. Поэтому слоганы вроде «Тысячи россиян уже купили это» или «Женщины выбирают краску для волос № 1» направлены на то, чтобы вы подумали: «Все уже попробовали, чем я хуже?»

С другой стороны, маркетологи играют на чувствах тех, кто во всём хочет быть первым. Здесь и постоянно выпускаемые новые модели техники, практически ничем не отличающиеся от старых, и предзаказы, и прочие уловки, направленные на превращение потребителя в лидера.

9. Использование недостаточной информированности

В начале 2000-х практически каждая реклама подсолнечного масла сопровождалась упоминанием, что в нём нет холестерина. Не все понимали, что за холестерин такой, но было ясно: если говорят, что его нет, значит, это что-то плохое. Позднее выяснилось, что в подсолнечном масле его и быть не может. Но принцип, использованный в рекламе, сохраняется.

Нередко производители, пользуясь незнанием покупателей, лукавят. Например, в магазине рука сама тянется к соку, на котором написано «без консервантов». И действительно, в составе ни одного ингредиента, начинающегося с буквы Е, только безобидная лимонная кислота. Вот только она выступает в роли консерванта и входит в список пищевых добавок как Е330.

А какие уловки маркетологов в рекламе замечали вы? Делитесь в комментариях.


Источник →

Ключевые слова: интересное
Опубликовала Наталия Перуница , 06.04.2018 в 16:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
просто Валентина
просто Валентина 9 апреля, в 06:08 Чаще всего рекламу я не слушаю, звук отключаю)))))) Так проще не вестись на всякую ерунду.
Текст скрыт развернуть
1
Наталия Перуница
Наталия Перуница просто Валентина 18 апреля, в 12:33 А я привыкла "отключать" собственный слух. Но такая привычка приводит к тому, что нужное пропускаю. Текст скрыт развернуть
1
Яна Павлова
Яна Павлова 1 сентября, в 14:39 В любой рекламной кампании есть свои ньюансы, которые определенно влияют на покупателей. При составлении всех методов привлечения определенно важно учесть все факторы, которые бы увидел покупатель или клиент. К примеру, консул медиа световые панели 8(495)108-34-54 делают так, чтобы яркость и свет влиял на восприятие покупателей и те совершали покупку. Текст скрыт развернуть
0
Наталия Перуница
Наталия Перуница Яна Павлова 2 сентября, в 18:54 Вот и еще одна уловка рекламы... Пару слов по теме и рекламируй что угодно... А у нас реклама на сайте не только не приветствуется, мы ее не допускаем. Предупреждаю. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
10 СОВЕТОВ ОТ БЕЗУМНОГО ПОВА…

10 СОВЕТОВ ОТ БЕЗУМНОГО ПОВАРА Justin Chapple

22 мар 15, 12:25
+632 142
Можете не верить - я тоже по…

Можете не верить - я тоже поначалу не поверила...

13 сен 14, 22:34
+290 69
Результат любви собак разных пород

Результат любви собак разных пород

28 сен 16, 21:22
+212 36
16 странных вещей, которые д…

16 странных вещей, которые делают русские - это по мнению нероссиян, что странных...

17 янв 16, 15:38
+189 68
Голь на выдумки хитра...

Голь на выдумки хитра...

22 фев 15, 20:07
+176 29
Присоединиться

Последние комментарии

Павел nosmoking
Светлана Вожова
Галина Усачева (Тараканова)
Комментарий скрыт
Галина Усачева (Таракано… Бабье Лето!
Петрова Юлия
Оптимистично, но в свете пенсионной реформы звучит как издевательство.
Петрова Юлия Я боялась идти на пенсию...
Игорь Гринёв
Уютно  и притягательно!!!!
Игорь Гринёв Солнышко лесное в каждом окошке. Дом в лесу. Галерея фото
просто Валентина
просто Валентина
Спасибо за позитив. :-)
просто Валентина Бабье Лето!
просто Валентина
За границей вообще не бывала....
просто Валентина Такое возможно только в скандинавских странах и больше нигде
просто Валентина
Детство моё. постой, не спеши... Эх, как было здорово!
просто Валентина ТАКОГО ДЕТСТВА БОЛЬШЕ НЕТ
просто Валентина
просто Валентина
Очень трогательно...Спасибо.
просто Валентина Притча «Ужин с женщиной»
просто Валентина
Красота на ладони. Спасибо.
просто Валентина Камни, превращенные в очаровательных зверушек
Валерия Михайлова (Полищук)
Валерия Михайлова (Полищук)
Галина Усачева (Тараканова)
Галина Усачева (Тараканова)
Галина Усачева (Тараканова)
Пожалуйста.
Галина Усачева (Таракано… Всегда мало, сколько не приготовишь. Объедение из Фарша за 30 минут
valeri skathkov
valeri skathkov
Впечатляет....
valeri skathkov ТАКОГО ДЕТСТВА БОЛЬШЕ НЕТ
Нина Савченко
Спасибо за рецепт!
Нина Савченко Всегда мало, сколько не приготовишь. Объедение из Фарша за 30 минут
Нина Савченко
Очень аппетитно! Слюнки потекли...
Нина Савченко рыбный день
Нина Савченко
просто Валентина
Хороший певец был. Пусть земля ему будет пухом.....
просто Валентина Умер Иосиф Кобзон - Главный голос СССР
просто Валентина
просто Валентина
Ольга Диченко
... и смазывать форму абсолютно не требуется. )))
Ольга Диченко Рыбный пирог - вкуснотище!
Ольга Диченко
ёжик Костя
Нина Савченко
Благодарю  за пост!
Нина Савченко О благодарности (цитаты)
GriG Ms
Да уж — трудноисполнимо ...
GriG Ms 7 вещей, которые стоит держать в секрете

Поиск по блогу

Запомнить