На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...
  • Галина Чужая
    А чего тут искать-то? На первой секунде видно её - у ноги старика.Психологический т...

Любимые ароматы наших мам и бабушек, многое - и наше любимое.

Любимые ароматы наших бабушек и мам (чем пахла советская эпоха) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Первая советская парфюмерия появилась в 20-х годах прошлого века. Производство было основано на старинных фабриках французской парфюмерии, которые существовали в России с 19-го века.

   

  «Товарищество Брокар и К°» ведет свою историю с 1864 года. Ее основатель Генрих Брокар, француз по происхождению, потомственный парфюмер и открыватель  технологии получения концентрированных духов, признан создателем русской парфюмерной школы. К началу 20 века фабрика стала «Империей Брокара»- крупнейшим производством в Европе.

В 1914 году Брокар был «Придворным Поставщиком Русского Императорского и Испанского Королевского дворов», обладателем 8 золотых медалей на международных выставках.

В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке из цветочного одеколона фирма Брокара представила фонтан, который вызвал настоящий фурор у публики, его назвали «Душистый Генрих». В 1889 году на всемирной выставке в Париже Брокар получил золотую медаль за  создание духов  «Персидская сирень». Он создал эти духи в подарок жене ко дню их серебряной свадьбы.

         

 

 Флаконы от духов  Брокара, в том числе флакон от «Персидской сирени».

Флаконы от духов фабрики Брокара.

 С приходом советской власти фабрики были национализированы и переименованы. Выпуск парфюмерии был поручен специальному тресту «Жиркость» и вскоре на флаконах парфюмерии стала появляться революционная символика и рельефное обозначение «ТЭЖЭ». Сокращенное название треста «ТЭЖЭ» звучало как-то по-французски и приманивало миллионы советских женщин, скупавших парфюмерию этого синдиката. Одной из самых известных была парфюмерная фабрика Брокара, переименованная после Октябрьской революции в «Государственный мыловаренный завод № 5» а впоследствии в «Новая заря». В то время на фабрике работал знаменитый парфюмер Август Мишель, создавший в начале 20-го века известный аромат «Букет Императрицы».

      

 В 1925 году этот аромат был трансформирован с добавлением новых синтетических ингредиентов в совершенно другие духи – «Красная Москва», а упаковка и флакон создана известным графиком Андреем Евсеевым. Дизайн остается неизменным до сегодняшнего времени.

 

 

Аромат «Красной Москвы» состоял из огромного количества компонентов и включал в себя ароматы жасмина, розы и пряностей. Название многие связывают с советской символикой, но это не совсем точно. Изначально в русской истории слово «красное» означало что-то красивое (красна девица, красно солнышко), и именно этот смысл был вложен в название «Красной Москвы». Духи были очень популярны в 20-е и 30-е годы, но имели один недостаток - ими «пахли все». «Красная Москва» стала визитной карточкой не только советской парфюмерии, но и всей страны.

В 1958 году на Международной выставке-ярмарке в Брюсселе «Красная Москва были удостоены «Золотой медали». А в 2000-м  году (42года спустя!) на Международной выставке-ярмарке парфюмерной продукции в Москве – снова Гран-при. «Любимый аромат Императрицы» оказался воистину бессмертным.

 Другим известным ароматом страны стали духи «Красный мак», выпущенные в 1927 году к 10-летию Октябрьской революции. Их пряный опиумный запах был связан не только с Китаем, но и с премьерой балета «Красный мак». Но в отличие от балета, духи з авоевали народную любовь и очень долго продавались в сталинскую эпоху.

Среди мужской парфюмерии того времени следует выделить «Тройной одеколон». Изначально «Тройной» появился в Европе в конце 17 века под названием «Кельнская вода», которой приписывалось множество лечебных свойств. В 1810 году Наполеон издал декрет, требующий открыть рецепты всех лечебных средств. Для сохранения секрета «Кельнской воды», в нее были добавлены ароматические компоненты и объявили одеколоном. А благодаря трем составляющим компонентам: лимону, бергамоту и нероли, одеколон стал «Тройным».

  

 

В Россию «Тройной одеколон» попал во время войны 1812 года, и, не смотря на конкуренцию со стороны других парфюмерных изделий, он стал символом эпохи. Помимо прямого парфюмерного, ему нашли и другие применения. Советские женщины обрабатывали им ссадины и порезы, мужчины в основном принимали его внутрь, для поднятия настроения. А Сталину поставляли «Тройной» в огромных флаконах в виде фляги: говорят, что это был единственный парфюм, не вызывавший у вождя аллергии. Во время Великой Отечественной Войны его отправляли в госпитали в десятилитровых баллонах.

Более дорогим одеколоном считался «Шипр», который по ГОСТу 1971 года входил в группу одеколонов «Экстра» класса с содержанием массовой доли этилового спирта не менее 70%. Мало кто знает, что он был создан известным французским парфюмером Франсуа Коти. Побывав на Кипре, Коти решил сохранить в памяти ароматы острова, создав легендарный одеколон «Chypre» или по-русски «Шипр». Советский вариант одеколона значительно отличался от парфюмерии Коти, но все же обладал сильным и стойким ароматом с нотами бергамота, сандалового дерева и дубового мха.

                       

     

Флаконы от одеколона "Шипр" советской эпохи.

Конечно, помимо перечисленных ароматов, в Советском Союзе выпускалась и другая парфюмерия, но выбор был небольшой. «Советская аристократия» предпочитала французские духи, среди которых были дорогие Guerlen, Chanel и более популярные Коти.

Еще одним ароматом времени стали духи под энциклопедическим названием «Ландыш серебристый». Они начали выпускаться ленинградской фабрикой «Северное сияние» в начале 1940-х гг. и, в отличие от шикарной «Красным Москвы», считались ширпотребом.

  

 Это был типично дневной парфюм – с душистым, свежим и в то же время стойким цветочным ароматом лесного и садового ландыша. В нем, как и в других отечественных духах, содержался немалый процент чистого спирта, поэтому на его основе народные умельцы готовили алкогольные коктейли.

Пользовались этими духами и в лечебных целях. Считалось, что их запах успокаивающе действует на центральную нервную систему и избавляет от головной боли, поэтому надушенными «Ландышем» носовыми платками советские дамы часто лечили мигрени.

Были в 70-х годах концентрированныедухи "Лесной ландыш", стоили 6 рублей.

   

                                                                                                    

 В советскую эпоху в конце 50-х годов появляются парфюмерные наборы, оформленные как дорогие шкатулки: «Голубой ларец», «Черный ларец», «Кремль».

  

  

         

  Это «фантазийные» ароматы, созданные фантазией парфюмера, связана она с внешним оформлением, формой флакона.

А вот парфюмерный набор, который выпустили к юбилею А.С.Пушкина:

В Советском Союзе были популярны духи "Пиковая дама".

Оказывается, в насквозь стандартизированном и распланированном Советском Союзе объем парфюма зависел исключительно от дизайна флакона! Не дизайн подгоняли под объем, а наоборот.

Был еще и такой набор «Кремль»:

Парфюмерный набор «Огни Москвы».

 Честно говоря, испытываю ностальгию по красивому оформлению парфюма…Как хочется взять коробочку-шкатулку, открыть, а там на блестящем атласе лежит и ждет меня чудо-чудесное… Вот как духи «Малахитовая шкатулка»:

 

В наборе «Малахитовая шкатулка» в коробочке под малахит на атласе располагались три флакона «Алмаз», «Сапфир»,«Аметист».

Согласитесь, красота! Или вот:

  

 

   Духи «Лель» , одна коробочка чего стоит!

Были и совсем простенькие духи  и одеколоны «Саша», «Наташа»

  

                                                                                                     

 

Очень популярны были духи с ароматом сирени:

Самыми популярными были «Рижская сирень»,флакон  стилизован под листок сирени. Дефицит был, привозили из Прибалтики.

Это фабрика Дзинтарс, которая славилась многими ароматами: «Тайна Рижанки», «Дзинтарс-21», «Колдунья», «Кристина», одеколон «Стратег».

                                                                                        

      

Нельзя не вспомнить такие популярные духи «Новой зари» как «Тет-а-Тет», стоили 15 рублей, обычно сбрасывались и дарили на 8 марта или день рождения.

Еще были популярны духи "Елена", их тоже часто дарили.

Мне такие лет в 14 подарили одноклассницы, аромат был такой "взрослый", я их не любила...

Вот еще до боли знакомые: «Сардоникс»

«Ноктюрн»                                                    "Признание"  были созданы на "Новой Заре" и посвящены театру.

                                                      

 

"Балет"

Парфюмерная фабрика «Северное сияние»- это духи «Золушка». Созданы женские духи парфюмерами старейшей советской фабрики г. Ленинграда «Северное сияние» в 30-ые годы 20 века. Духи «Золушка» отражают призрачность ночи, мягко перетекающей в утренний рассвет. Драгоценная жидкость прозрачного нежного аромата заключена в обтекаемом флаконе, увенчанном пробкой нежного цвета зари.

                                                            

 

 Хорошо помню оделон "Северное сияние", бутылка с медведем - произведение искусства.

                                                                      

Такие духи были у многих молоденьких девушек (это Азербайджанская фабрика "Гюльшан").



Нельзя не вспомнить любимые духи всего Советского Союза «Быть может», Польша. Продавались в «Ванде»,стоили 1 руб.20 коп.,но аромат имели очень приятный.

А из дорогих «Пани Валевска», духи и крем.

                                                                                    

         

 

 

А «Сигнатюр», с голубым бантиком ! Это Болгария. А розовое  масло в деревянном флаконе.  

                                                                       

     

Ну и, наконец, духи, которые обожали все советские женщины «Клима» (Climat) , Это-Франция, стоили 25 рублей за флакон духов, туалетная вода, парфюмированная вода появились гораздо позже, тогда были только духи!

  

Эти духи были мечтой. Потом кто-то придумал, что это любимые духи французских  проституток!

«Фиджи»

Были еще «Же о Зе», «Мажи нуар», «Белый Лен», «Нина Риччи», «Тайна Роша», «Мадам Роша», «Турбуленс» , «Диориссимо»и другие.

                                                                                                                                                          

                                                       «Белый лен» духи с кисточкой и в белом мешочке (восторг!)

                                               

 

                                                                                        

А вот "Диорисимо" :

 Еще были популярные арабские духи: «Каир», «Нефертитти». Аромат – волшебный, на натуральных маслах!

"Нефертити"

                                                                           

 

Надеюсь, будет приятно вспомнить то время, когда родители  были молодыми, а бабушки и дедушки  еще полны сил.

 

Картина дня

наверх