На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 642 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...
  • Галина Чужая
    А чего тут искать-то? На первой секунде видно её - у ноги старика.Психологический т...

Ночные рассказы...Научно исследовательский дурдом...

 

НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДУРДОМ...

 

       Ремонт комнаты у нас с отцом занял, где то неделю. Обои не клеили, просто побелили и полы с подоконником и дверью покрасили.

Дочь устроили в садик, и я вышел на работу. Но дочь в садике оставаться не хотела, орала до истерики. И начальник разрешил мне работать первое время  полдня. Так продолжалось где-то неделю, пока она хоть как-то привыкла...

       Техотдел занимался разработкой технологической документации на капитальный ремонт водополивной техники.

       Когда я возвращаюсь в то время, меня не покидает мысль, что с такой организацией труда мы никогда бы и близко не приблизились к высокоразвитым странам. Это был сплошной дурдом...

       В нашем Среднеазиатском филиале работало около 600 сотрудников. Из них, десять лабораторий научных (кандидаты и доктора) и в ЦОКТБ - инженеры технологи и конструкторы. Три конструкторских отдела, три технологических, Бюро технической информации, Бюро нормоконтроля, Бюро стандартов и нормалей, Экспериментальный отдел, Бюро размножения документации, фотолаборатория и еще что то...

       Научные лаборатории писали кандидатские диссертации  (на одном шпинделе хлопкоуборочной машины было защищено не менее полусотни кандидатских), высасывали из пальца темы заданий и скидывали в ЦОКТБ. Там по этим заданиям разрабатывали техпроцессы на ремонт, восстановление сельхозтехники, конструкторскую документацию на оборудование и оснастку для ремонта этой техники. А также, техдокументацию на ремонтные предприятия.

         И вся эта армия получала не малую зарплату, и выполняла процентов 80 бесполезной работы.

         Вот, к примеру, как строилась работа в нашем техотделе.

         Получив задание от лаборатории по водополивной технике, приступали к изучению состояния вопроса, сбору информации, приобретению рабочих чертежей, созданию информационного отчета. Это длительные командировки (обычно по двое, трое в города, где эта техника изготовлялась), так как приходилось ждать, пока подготовят рабочую документацию.

         Привозили по три, четыре комплекта этих чертежей. Бывало, огромные тюки. После этого рулоны разделяли на чертежи, комплектовали, оставляли себе один, а остальные сдавали в лабораторию и БТИ. (Все кладовки были забиты этими чертежами).

        Далее, приступали к написанию отчета о проделанной работе. С фотографиями этих чертежей и оснастки, которые удалось добыть на заводе изготовителе. А так же со всеми техническими характеристиками данных изделий. У специалиста на это полгода уходило...(А он зарплату получал).

        Этот отчет обсуждался на ученом совете, где сидели все завлабы со своими замами и руководство института и ЦОКТБ. И с утра до вечера перетирали тему... все такие важные и озабоченные.

        Наконец, отчет утвержден... и тут начиналось самое интересное...

        Документация разрабатывалась по ГОСТу ЕСТД (Единая система технологической документации). И глупее его и придумать было нельзя!

        Весь техпроцесс писался на специальных бланках (Маршрутная карта, Маршрутно-операционная карта, Ведомость оборудования, Ведомость инструмента и оснастки, Комплектовочная ведомость, Ведомость материалов, и прочая и прочая...). А в этих бланках были графы, куда вписывались зашифрованные данные. Например: Молоток слесарный ( ХХХ.ХХХХ.ХХ ГОСТ ххххх-хх) И все это в маленькую графу. И вот представьте, написано:

-отвернуть три гайки М 12 крышки поз. ХХ снять прокладку, вывернуть стопор поз. ХХ. А дальше в графе оснастки и инструмента пошло Ключ гаечный.....ГОСТ...., отвертка.....ГОСТ, оправка..... 

 И бланка нет...

        Бланки печатались на ротационной машине на рулонах  толстой  бумаги. Эти рулоны приходилось рвать на бланки и комплектовать по форме. Дурная работа, а деваться некуда. А писать на них - мука. Сворачиваются...

        Рулоны вагонами получали, а машина в две смены работала... А в техотделах целыми днями слышался звук отрываемых листов...

        Я техпроцесс на капитальный ремонт насосной станции СНП - 500/10 писал целый год...

        Пропустив все через нормоконтроль и через ученый совет, нужно было самому разобрать и собрать изделие по своему техпроцессу.

        Ну, а далее, все это передавалось в конструкторские отделы для разработки чертежей оборудования, инструмента и оснастки... и все повторялось, так как у них был свой ГОСТ, и назывался ЕСКД (Единая система конструкторской документации), и я не знаю, какой их этих был дурнее...

       А самое интересное, всю эту макулатуру мы отправляли в Москву в головной институт. И там, уже "Большие ученые и специалисты" перерабатывали все это в альбомы в книжный вариант. Где все было просто. Никаких бланков, ГОСТ ов и прочей хрени. Ключ гаечный 12, молоток слесарный500 г., Отвертка слесарная3 мм(Жало)...И картинка с позициями...И вот эти то альбомы передавались ремонтникам на предприятия. Ну, а нашу макулатуру они затем на "Мукулатуру" сдавали, на книжные талоны...

        А зато, сколько человек (и не хилых специалистов) с этого кормились...начиная с ученых, технологов, начальства, руководства и прочих...

       Какая уж тут производительность труда!

                                 продолжение следует

Картина дня

наверх