Dante Gabriel Rossetti — английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник.
Родился: 12 мая 1828 г., Лондон, Великобритания
Умер: 9 апреля 1882 г., Берчингтон, Великобритания
Данте Габриэль Россетти родился в 1828 г. и был не только талантливым художником, но и поэтом.
Своё образование он получил в лондонском Королевском колледже и в Королевской академии художеств. Сюжеты своих первых работ Данте Габриэль Россетти брал из священной истории.
В дальнейшем его творения и собственная фантазия стали отличаться оригинальностью композиции, благородством и своеобразной привлекательностью идеализированных фигур, глубиной выраженных чувств и тщательностью исполнения. С 1856 г. он не появлялся со своими картинами ни на одной выставке, демонстрируя их только друзьям и немногим избранным и поэтому они были мало известны большинству публики, которая познакомилась с ними и могла оценить талант художника, только через два месяца после смерти художника на выставке, организованной в его память.
Долгое время Данте Габриэль Россетти занимался рисованием иллюстраций к произведениям английских поэтов, к сказкам и стихотворениям его сестры Христины Россетти. Он переводил итальянских поэтов, издал двухтомник своих стихотворений и сборник баллад и сонетов, которые были замечены по стилю и мелодичности языка, тонкому поэтическому чувству, мистичности, соединённой со страстностью.
Автопортрет. 1847 г.
Любовь Данте. 1859 г.
Иоанн , целующий меч Освобождения. 1863 г.
Сэр Галахард, сэр Борз, сэр Персиваль
были напитаны Святым Граалем, но
сестра сэра Персиваля умерла. 1664 г.
Тристан и Изольда, пьющие любовный
напиток. 1867 г.
Джейн Моррис ( Синее шёлковое платье ). 1868 г.
Тишина. 1870 г.
Благославенная Беатрис. 1864-1870 г.
Прозерпина. 1874 г.
Римская вдова. 1874г.
Портрет сестры художника Христины и матери Фрэнсис. 1877 г.
Видение Фьямметты. 1878г.
Пия де Толомеи. 1868-1881 г.
Встреча с Беатрис.
Встреча с Беатрис.
Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали знакомство, женитьба и последующая смерть (по одной из версий — самоубийство) жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal).
Когда они познакомились, Лиззи уже была больна туберкулёзом. Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин. Они прожили вместе почти десять лет, но поженились только 23 мая 1860 года. После рождения в мае 1861 года мёртвого ребенка её здоровье окончательно пришло в упадок. Она начала принимать в больших количествах лауданум.
Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы (11.02.1862) от передозировки лауданума, спиртовой настойки опиума.
Россетти в приступе горя, терзаемый чувством вины, что отдавал слишком много времени работе, похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством своих поэм. В 1870 году он добился разрешения на эксгумацию трупа и достал стихи, чтобы опубликовать их в своём первом собрании сочинений. Сборник появился в 1870 году.
Последние годы жизни
В 1871 году Россетти снова влюбился. Это была жена его друга Уильяма Морриса. Они стали любовниками, и Джейн много позировала Россетти.
Со временем образ жизни поэта становится замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю, жил жизнью затворника.
В июне 1872 года Россетти предпринял попытку самоубийства, выпив целую бутылку настойки опиума. Он выжил, но начал страдать манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии.
С 1881 года он начал страдать галлюцинациями и приступами паралича. Его перевезли на морской курорт Берчингтон-он-Си и оставили на попечение сиделки. Там он и умер 9 апреля 1882 года.
В 1850 году Россетти встречает свою музу - Элизабет, в 1860 году она становится его женой. В этот период Россетти создает волнующую галерею женских образов, пламенно-страстных и мечтательно-грустных, - в них неизменно ощущается присутствие Элизабет.
Под аркой жизни, где любовь и смерть,
Ужас и тайна стерегут ее святилище, я увидел
Красоту , восседавшую на троне... -
писал Данте Габриэль Россетти, обращаясь к красоте, музе, которая вдохновляла его искусство с раннего периода великолепия и блеска вплоть до последних лет упадка:
О тайна Красоты!
Кто может рассказать о твоем могучем влиянии?
Свое творчество Россетти посвятил воспеванию идеального женского образа, воплощенного в рано умершей супруге. Ее необычная внешность привлекала многих единомышленников, сознательно избегавших профессиональных натурщиц, черты Элизабет стали своеобразным каноном женской красоты.
Из инета.
Свежие комментарии