Необычное задание… продолжение
На следующий год парторгша приехала на месяц раньше хлопковой кампании. И опять с аналогичной просьбой. К тому же, получили они два трактора Т4 с капитального ремонта и они не давали необходимой мощности, грелись и парили через полчаса работы.
Я уже повидал это хозяйство, и желания еще один год там работать у меня не было.
Я так прямо и сказал Виктору Владимировичу
-В этой мастерской условий для работы нет. Подставки-кантователя для двигателя нет, кран-балка не работает, приходится вручную перемещать. Тележки для транспортировки двигателей с большими колесами нет. От трактора до цеха человек восемь толкает… в землю колеса зарываются. Даже схваток для подъема двигателей нет. Клиновыми ремнями приходится пользоваться. Убиться там запросто можно…
Директор стал уговаривать, и пообещал все обеспечить…
Делать нечего, поехали опять в эту мастерскую.
Деда уже больше не трогали, так как нас уже хорошо знали…
Перво-наперво, запустили оба отремонтированных трактора. Минут через двадцать один запарил, заглушили. Через десять минут, запарил второй.
Сели, стали думать, что делать. Рекламации колхоз писать не будет. Вся надежда у них на нас.
Помните, в прошлом рассказе на плане мастерской внизу справа был изображен «хитрый домик»? Это была баня… но не простая баня, а заведение для районного аппарата. Сами понимаете, какого. Сантехника, зеркала, бассейны, парилки, бары – все на высшем уровне. И помыться можно, и отдохнуть от дел праведных, расслабиться…
Так вот, в мастерской пожарного гидранта не было, а там был. Вот он-то нам и нужен был.
На следующий день мы под присмотром нашей кураторши подогнали трактор к этому домику, отсоединили рукава от радиатора, насадили пожарный рукав, закрепили хомутом и дали полное давление.
И поперло из внутренностей двигателя всякое дерьмо. Не думал, что столько может в рубашке двигателя уместиться.
Вымокли до нитки, но двигатель прокачали.
Потом собрали, как было, и поехали назад. Там не глушили, оставили работать часа три. Нагрев двигателя прекратился.
На следующий день то же самое сделали и со вторым двигателем, с тем же результатом.
А тут подходит главный инженер мастерской и просит посмотреть колесные трактора, которые по его словам, забарахлили.
Пошли мы с Борисом, стали слушать, видим, в самом деле, не нормальная работа двигателей.
Я сказал ему, чтобы он установил номинальные обороты, а сам взял ключ и стал отворачивать форсунку.
Около меня было человек шесть. Мгновенно все испарились! Только Главный мне что-то истошно вопил.
Оказывается, по их мнению, давление топлива в форсунке способно перерезать человека пополам.
Я же по очереди отворачивал форсунки, и обороты двигателя падали. А вот когда отвернул третью, обороты остались неизменными.
Борис пошел и принес новые форсунки, и мы эту заменили.
Таким же способом проверили все трактора, стоявшие в парке. Штук восемь форсунок заменили…
( Самое смешное, что новые форсунки нашли на свалке в не раскрытом ящике. Оказывается, как неликвид выбросили, когда ревизия была. Они, как-бы, списанные были. Иначе, заявку на новые форсунки не приняли бы, да и к тому-же – наказали)
Прошел месяц нашей работы. Никто нам кран-балку не починил, и тележку с кантователем не предоставил. И работали мы с клиновыми ремнями.
Однажды, вижу, к нашему двору приближается кавалькада «Волг». Это директор со свитой решил посмотреть, как мы здесь работаем. Я говорю Борьке
-Снимай быстрее ремни с двигателя. Обязательно кто-то из гостей качнуть захочет!... (Двигатель стоял на колесах трактора).
Гости вышли из машин, и зашли в цех.
-Вот так и работаем. Кран-балку вручную толкаем. Двигатель на колесах тракторных разбираем.
В это время Чернов (зам. по науке) подошел и качнул двигатель. Я закричал ему, но остановить не успел. И двигатель завалился.
Директор здорово напугался. Я же ему сказал, что у завлаба 6 и подставка-кантователь есть, и тележка, и схватки. Но он не дает. Давно бы заказал себе новые, а старые сюда передал. Но наш институт больше всего о роботах думает, о манипуляторах. А мастерскую простейшей подставкой обеспечить не может.
Директор ничего не сказал… и они быстро уехали.
Через день подошла грузовая машина… и нам сгрузили и подставку, и телегу. И схватки для подъема двигателей, радиаторов, и еще чего то. А потом приехал электрик, и заменил двигатели в кран-балке…
Свежие комментарии