На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...

любовь,как варенье с косточками (продолжение)

 

            Николай свою третью стопку медленно, вертя в руке, выпил не сразу, а как бы обдумывая или вспоминая нечто. Глаза его были жёстокими, как колючки и Вере было не по себе от этого взгляда,   она невольно поёжилась.

       - Ты боишься? – удивлённо заметил Николай.

       - Да нет, просто прохладно стало.            

       Он сбросил с себя куртку, подъехал к  Вере, набросил ей на плечи.

       - Уже осень пахнет! – заметил он.  – И всё же – ещё одну…  -  выпил он стопку.

       - У тебя случилось что ?  Неприятности?  - Спросила Вера участливо.

       - Да так! Глупость человеческая,- оживился Николай, вливая в себя водку. – Всё! И ничего интересного не случилось, - он закупорил графин. – Кстати, вот….

       Николай включил телевизор, стоявший в углу комнаты.

       Передавали последние известия,   как раз диктор сказал, что в самом центре Москвы произошло убийство! И вновь! Двое на велосипедах. Во дворе, где произошло убийство, обнаружены следы от шин двух велосипедов. Показали улицу, знакомый автомобиль-внедорожник. Где сидят  Евгений и Николай.  Журналист подошёл к Николаю и сказал, что это - свидетель.

        - Да, я видел двух парней, которые садились на велосипеды возле того дома и уехали, я проезжал мимо как раз. Вот и мой шофёр видел, - Николай, в телевизоре, кивнул на Женю.

        Тут трансляция прекратилась и пошла реклама.

        Николай увидел, что Вера подобралась вся, когда смотрела. Как будто бы что-то ещё! хочет услышать. Он заметил, что она исподтишка наблюдает за ним во время передачи и спросил иронично:

        - Неужели тебя это волнует?

        - Волнует! В той же степени, что и тебя, – отпарировала она, внимательно всматриваясь в Николая. - Да ты у нас знаменитостью стал,- добавила Вера.

        - Ну, это совершенно случайно, - ответил Николай.

        - А ты не боишься? – спросила Вера.

        - Да нет, - ответил он, выключив телевизор. – И водку тоже пью редко.

        -  Значит, Аринке повезло….

        - Это мне повезло, - поправил он. - Она меня греет. И свидетелем быть не боюсь.

        - Ты их видел. Они могут и убрать свидетеля? – спросила Вера.

        - Эти страхи мы уже проходили - спокойно отозвался Николай. – Меня убивали! Я убивал! – Николай пожал плечами. – Страна, которой уже нет, научила меня убивать. А потом посылала убивать. И учить этому других! Понимаешь ? – Он глядел на Веру серьёзно. – А потом чинуши от разведки бросили меня посреди Африки. Одного! Посреди революции, - говорил он не торопясь, намазывая хлеб маслом и икрой. – Посреди грязной африканской революции! А я не погиб! – Он с аппетитом откусил от бутерброда.

         - Вот как ?  Я  не сказала бы этого! Кто-то всё же погиб! – Вера улыбнулась. - И до сих пор убиваешь? - Спросила она осторожно и настороженно.

         - Вот так, значит ? Н-ну, что же… Переход на "ты" обязывает, видимо, быть честным.  Убиваю, – он улыбнулся печально. – Во сне! - И в  глазах промелькнула такая застарелая грусть, что Вера поверила этому человеку, и ей стало не себе…

         - Я ведь раньше таким не был! – Продолжил он откровенничать. - И знаешь, что меня сделало таким? Жизнь.  Армия. Я ведь пошёл туда, чтобы не исполнять тупую, никому ненужную работу, не видеть каждодневных скандалов пьяного отца!

Я  ведь, если помнишь, хорошо учился, - он говорил ровно, с удовольствием вспоминая прошлое. - После десяти классов легко поступил в десантное училище, Рязанское! Меня взяли в спецназ! И сразу же в Афган, в дурную, никому не нужную войну. Люда меня не приняла всерьёз! Вышла замуж за майора милиции.  Я из Афгана тоже майором вышел! – Усмехнулся, смахнул икринки с губ. - Потом, после академии – Африка! Служил военным советником у разных наших "друзей"! А когда страна моя исчезла, я остался один! Понимаешь ?! – спросил он, глядя в глаза Вере, зелено и весело. – Совсем один! Нашёл ватажку наёмников. Я к тому времени подполковником уже был. Война! – Он горько усмехнулся.- Ведь оттуда никто со здоровой психикой не возвращаться. От неё лечиться надо! Андрей Владимирович, док наш, он знает! Многие спиваются! – Налил Вере ещё чаю. – Мне повезло! Я стал наёмником! Мы были сильной группой хороших вояк! И нас покупали за большие деньги! Я не считаю время наёмничества потерянным. Я ребят, тех, что меня в команду взяли, многому научил! Не убивать вот так, просто! Но не погибать. Ну а войну с браконьерами вообще себе и соратникам своим в заслугу ставлю!

      Вера слушала эту исповедь и думала, чего он всё это рассказывает?

      Николай как будто бы прочитал её мысли:

      - Ты думаешь, чего я тебе всё это рассказываю? Да не знаю сам. Но знаю точно -ты меня не сдашь! Не такая ты, - покивал головой на её протестующий жест. – Научился немного в людях разбираться… Мне – теперь-то я понимаю – повезло с Африкой и другими местами. Я заработал много! Достаточно, чтоб не попасть в рядовые бандиты. Не пришлось, как многим, "шестерить" в охране! Моя швейцарская сберкасса действительно сберегательная!  

       А Вера  сидела и думала, что если бы она тогда не отвернулась от него, а прочитала бы эту рукопись. Возможно , Николай и не  стал бы убийцей.

И она решила никому не рассказывать, так как чувствовала некую вину пред Николаем.

       Они ещё пили чай с печеньем  и долго-долго разговаривали обо всём на свете. О поэзии, Николай читал ей свои стихи, рассказывал о своих путешествиях. Вера почувствовала его Аринку. Африку таких, как он, настоящих мужчин.

Они пустились в воспоминания детства. Вспомнили школу, учителей.        И  Вера вспомнила своё первое знакомство с Николаем. Она тогда училась в девятом или десятом классе. И жила  с родителями.

У них был большой двор.  И большой газон напротив террасы. И Вера решила положить  посреди на газоне  большую колоду, по типу   такого кресла, чтобы можно было посидеть, погреться на солнышке, позагорать.

Она вышла  во двор, оглянулась вокруг, ища, кого бы позвать на помощь, ну как назло никого на улице не было, и  она решила сама попробовать перекатить колоду. Ведь она только с виду была такая хрупкая. Но она была высокой и хрупкой девушкой. И поняла, что ей не справиться. И уже решила было бросить, но услышала сзади себя, с улицы, голос:

       - Видимо, милая девушка, это вам все-таки не по силам. Разрешите вам  помочь?

       Она вздрогнула от неожиданности, оглянулась и увидела очень красивого, не очень высокого парня, крепко сбитого, сухого, мускулистого. Волосы у него были тёмные, густые, немного вьющиеся, ниспадавшие волнами на плечи. Парень стоял и улыбался очень широкой, доброй улыбкой и зелёными глазами, от которых у Веры заколотилось сердце. Ведь «милая девушка» была цитатой из её любимого фильма «Обыкновенное чудо», который она готова была смотреть всё время.

        - Ну что же, если Вам не трудно?- Пролепетала она. Она знала  этого Николая, но с ним не общалась. С ним всё время дружила Люда, её подружка.

        Николай вошёл во двор, снял свою футболку,  у него была красивый торс молодого атлета. От этого открывшегося вида  у Веры захватило дух.

        - Я к Вашим услугам, леди! - Лихо отсалютовав, сказал Николай. - А  чего это мы - на  «вы»?. Если не против, то на «ты» - проще. Как тебе?

        - Я не  против, - засмеялась она, своим мелодичным смехом

        - Куда прикажешь перекатить? – спросил он, играя мускулами, берясь за колоду, легко, как мячик, перекатив её на середину газона. - Вот и всё, милая девушка, садись и загорай.

И она  тогда, на радость своему отцу- врачу, решив заняться собой, пошла в кружок бального танца и в бассейн…

        - Как там колода … лежит ещё?

        - Ты её, разве не забыл?  - удивилась Вера , что воспоминания об одном и том же совпали.

        - Ну, разве можно забыть такую очаровательную девушку в коротеньком  платьице, которая. так мило краснеет. при виде обнажённого мужчины?  Такие. уже тогда. не часто встречались…. Я ведь хотел с тобой о Достоевском поговорить. Ты ведь его. тем утром читала. Я увидел книгу у тебя. И хотел попросить ее. Но ты тогда так трепетала, что я боялся  заговорить с тобой. Опасался, как бы в обморок не уронить.

       - Да, когда это было… ?  Мы вот с девчонками собрались у меня на днях и думали - с нами ли это всё было ? Или нет? Как быстро летит время.

       - Да!! Неумолимо быстро! – согласился Николай.

       - Коля, а можно вопрос?

       - Конечно.

       - Скажи,… а это, правда, что тебя бревном привалило?

       - Да нет, - засмеялся он. - Не совсем так.  И не бревно, а так ветка отскочила, сбитая очередью… Правда, от баобаба… , - и, не став договаривать, махнул рукой.

       Вера, видя, что он вот-вот снова уйдёт в себя, не стала расспрашивать дальше.

       - Кое- кто обещал мне показать свои фотографии…. – переменила она тему разговора.

       - Да, конечно,- он быстро  вернулся в комнату и привёз  некоторые альбомы. Отобрал некоторые. И вернулся к Вере поближе, чтобы пояснять.

       Она стала рассматривать фотографии. Вот он в Африке…, вот в Южной Америке… Ей понравилось, что он даже там, где  командир - не заносчивый, а совсем простой, весёлый!

        - Я тебя, наверное, отвлекла от работы?

        - Да ты что ?  Очень приятно провести вечер в обществе такой милой леди, – улыбнулся он своей  юношеской улыбкой, от которой у Веры опять заколотилось сердце, как когда-то…

         Она подошла к нему... обняла его совсем не по- дружески… прильнула к нему всем своим телом. И хотела поцеловать. Ведь она обещала Люде, что соблазнит его. Но чувствовала, что происходит всё не только по обещанию…

         - Ну-ну! Не надо,- мягко, осторожно отстранил её от себя. - У меня – Аришка! А у тебя – док! Он, поверь - очень хороший человек. Просто вы ещё не решили – достаточно ли вы друзья ? Для семьи.

         - Ну конечно, извини,- вдруг покраснела Вера как девчонка, - Ой, скоро он вернется, а у меня ключ от дома. И уже поздно очень! Мне пора.

         - Надеюсь, ты простишь меня, за то, что не могу проводить тебя ?

         - Да, - ответила она, поспешно, беря свою сумочку.

         - Только не думай, что я не хочу. Скорее, не считаю нужным.  Можно потерять контроль, - он улыбался своей зелёной, шальной улыбкой. - И навредить трём хорошим людям. А этого делать не стоит.

          - Нет, что ты! Я и сама доберусь!... Тут же совсем рядом!... Всего-то - через несколько домов! – Зачастила она суетно и смущённо. - Да и сейчас - полнолуние. Светло, как днём.

          - И Гена с Чебурашками,  наверно где-то  сидят в кабаке ещё.

          - А я их не боюсь совсем – засмеялась Вера, уходя.

          - Спасибо за варенье. А ты знаешь, я ещё люблю вишнёвое варенье с косточками. Оно напоминает мне детство, бабушку. И… знаешь ? Ведь любовь – она как варенье с косточками! Сладкая, а косточки всё же  выплевывать нужно! Это мне Африка рассказала

          - У тебя была Африка! – Вздохнула Вера.

         

          - Африка строга была

           Как учитель геометрии.

           Но она меня смогла

           Выучить симметрии.

 

           Плюс и минус, зло-добро,

           Всё живёт в душе у нас!

           Верность или бес в ребро ?

           Ты раскрой, как ананас…

 

           Выброси ошибки все!

           Сладость мудрости вкушай.

           Из ошибок растут все

           Радости! Их засевай.

 

 

           - Стихи! – Обрадовалась Вера. – Чьи ?

           - Мои, - опустил взгляд Николай. – Сейчас вот сочинил.

           - Подари! – Попросила Вера.

           - Бери, - отозвался автор, подавая блокнот и ручку, начиная диктовать…

 

 

 

Картина дня

наверх