На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 638 подписчиков

Свежие комментарии

  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...

ВНУКОВЕДЕНИЕ. БАБУШКИНЫ ВНУКИ

 

 

Бывают «маменькины сынки», «папины дочки», а еще – «бабушкины/дедушкины внуки».

Все зависит от того, кто занимается воспитанием ребенка, вкладывает в этот процесс больше сил, кто больше времени проводит с ребенком и даже – кто его больше любит.

Ну и, разумеется, роль играет направление воспитания. Например, «маменькин сынок» - это уничижительное определение, означающее определенный перекос в воспитании ребенка, а вот «бабушкин/дедушкин внук» - это более констатация того факта, что ребенком больше занимаются бабушки и дедушки, чем родители.

Бабушки и дедушки уже воспитали собственных детей и успешно. Не удивительно, что им хочется повторить успех уже на внуках, тем более, что теперь они знают, какие были допущены ошибки, пробелы и так далее, и могут их исправить.

Кроме того, бабушки и дедушки очень любят внуков, и это лишь усиливает их стремление принять активное участие в воспитательном процессе.

Бабушки и дедушки ребенку необходимы. Если бы их не было, то стоило бы их придумать. Именно бабушки и дедушки дают ребенку уверенность, что он – весьма ценный член семьи. Именно бабушки и дедушки любят ребенка просто так, просто за то, что он есть, вне зависимости от его талантов и способностей (хотя очень ими гордятся), любят таким, каков он есть, вне зависимости от его будущих достижений и так далее. Их любовь полностью бескорыстна, и она придает ребенку уверенность в себе.


Но родители ребенку также необходимы. Поэтому в стремлении воспитывать ребенка очень важно не переборщить и не подменить собой родителей. Даже если внук полностью оставлен на попечение старшего поколения, нельзя, чтобы в его сознании осела мысль о том, что он не нужен своим родителям, а нужен только бабушке и дедушке. Подобные идеи не добавляют любви внука к бабушкам и дедушкам – он их и так любит, зато способны выработать у ребенка весьма неприятный комплекс неполноценности: логика при этом весьма проста – если ребенок не нужен своим родителям, значит, с ним что-то не так, он недостаточно хорош для того, чтобы родители его любили. С точки зрения взрослого человека подобные рассуждения могут показаться смешными, но для ребенка они вполне естественны.

Поэтому бабушка и дедушкам следует проявлять всю свою мудрость, накопленную с годами и опытом, чтобы сочетать любовь к внуку и воспитание его, и в то же время не нарушить баланс его отношений с родителями.

Особенно сложно это сделать, когда родители вручают внука бабушкам и дедушкам под различными предлогами, начиная от отсутствия нормальной жилплощади и заканчивая проблемами на работе. Во многих случаях ими движет искреннее желание, чтобы у ребенка все было хорошо, чтобы он получал самое лучшее. Например, избавить его от жизни в съемной квартире, или от сидения одному дома, пока родители заняты зарабатыванием денег, карьерой и так далее. Ну а бабушка с дедушкой, конечно, окружат ребенка максимальной любовью.

Принимая внуков на полный пансион и воспитание, следует оговаривать, что два-три раза в неделю (по крайней мере в выходные дни) ребенок должен проводить время с родителями.

И неважно, что там с работой и карьерой. Это необходимо не для отдыха старшего поколения, а для нормального развития ребенка, для устойчивости его психики: он должен знать, что родители его не бросили.

Кстати, эту мысль обязательно должны внушать и бабушка с дедушкой, ведь для ребенка нет ничего более горького, чем оказаться выброшенным за ненадобностью собственными родителями.

При любой частоте общения с внуками (как при совместном проживании, так и при «заездах в гости») следует удержаться от критики родителей в присутствии ребенка. Tet-a-tet, за закрытыми дверьми, можно критиковать методы воспитания родителей сколько угодно, давать им советы и так далее. Но если при этом присутствует ребенок, то необходимо воздержаться от критических замечаний. Причем, это касается не только воспитательного процесса. Например, не рекомендуется делать замечания по поводу одежды («Взрослая женщина, а такое платье носишь, как школьница! Переоденься немедленно!»), привычек, хобби и так далее («А твой-то где? Опять на рыбалку с приятелями поперся? Лучше бы дома посидел, с дитем понянчился!»).

Ни в коем случае нельзя ронять авторитет родителей в глазах ребенка, это лишь приведет к возникновению ряда комплексов, начиная от того, что ребенок стесняется своих родителей, стыдится их, а, следовательно, считает себя неполноценным, и заканчивая агрессией по отношению к родителям, когда у ребенка возникает чувство превосходства перед ними.

Воспитание бабушек и дедушек должно не доминировать, а дополнять родительские наставления и инструкции. Все вместе составляет единое гармоничное целое. Родители дают ребенку основной базовый поведенческий комплекс, а бабушки и дедушки смягчают жесткость этого комплекса своей любовью и дополняют своей мудростью.

Кстати, о мудрости и накопленных знаниях. Дети любят слушать «истории из прошлых лет» - дети любопытны. Но, рассказывая историю из времен «когда деревья были огромными и зелеными, а трава высокой», нужно внимательно следить за тем, чтобы ребенок не заскучал, чтобы эта история была ему интересна. Историю можно и модифицировать, чтобы она была более понятна ребенку, более интересна, ну и, разумеется, была не просто сотрясением воздуха для времяпровождения, но несла определенный запас знаний, определенную мораль.

Простой пример. Мальчик, уже умеющий читать и считать, высказал недовольство школьной учительницей. Он утверждал, что она не слишком обременена интеллектом, так как не может заинтересовать его учебой. В самом деле, на уроках ему было скучновато – то, чему учились другие дети, он уже знал. Дедушка рассказал ему историю о том, как во времена своей молодости он поссорился в институте с преподавателем, тоже посчитав его недостаточно компетентным. В результате чего пришлось сдавать экзамен специальной комиссии. Рассказ был приспособлен под понимание ребенка. Ребенок уяснил главное – не стоит ссориться с преподавателем, если не уверен, что знаешь предмет лучше, чем он. Больше подобных проблем в школе не возникало. Конечно, чтобы полностью ликвидировать зарождающийся конфликт, пришлось еще побеседовать и с учительницей, но это уже другая история.

Дети всегда полны вопросов на самые различные темы. И нередко только бабушка с дедушкой могут дать нужные ответы.

Это-то и требуется ребенку: искренняя любовь, понимание и мудрость – все это ребенок ищет не столько у родителей, сколько у бабушек и дедушек. И их задача – дать все это внукам. Дополнив родителей, создать для внуков максимально комфортные условия роста и развития личности.

София Варган

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх