На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...

Об информационной гигиене...

 

 

Эпоха сокровенных знаний, которые могут что-то изменить, закончена. Настала эра информационной гигиены.

Уже лет пять, как знания не являются главной валютой в вопросе достижений и какого-либо осмысленного существования. Интернет их обесценил своей доступностью.

На смену пришла концентрация. Способность удерживать внимание на задаче и не расплескивать интерес — вот кто правит. А этот навык находится в прямой зависимости от информационного шума, который сегодня повсюду. Чем больше словесного мусора вокруг — тем слабее фокус. Чем больше чужих мыслей, тем тише собственный голос.

Постоянное нахождение в интернет-потоке атрофирует способность к самоосознанию, подменяя суть концепциями о том, что ею является.

Эту цитату я прочитала на форуме Психологов. Для специалиста формулировочка, правда? Но созвучно тому, что прослушала вчера случайно на Радио FM.

Мыслей вчера возникло очень много, на сегодня сохранилось меньше, но поговорить стОит, пожалуй. По крайней мере, выскажусь сама, хотя тема крайне злободневная по теперешней жизни, и крайне заезженная, наверное.

Здесь большее внимание вызвала фраза: чем больше словесного мусора вокруг - тем слабее фокус.

На радио,как мне показалось (включила не с начала) речь о том, какие плохие эти самые СМИ, который этот информационный шум создают, что их выключить, исключить и вообще распять надо.

Черт, опять кто-то виноват! Только не мы сами!

Как мы привыкли, что на стенке висел черненький круглый раструб, из которого, на единственной волне по единственному проводу шло радиовещание. С_____ до_____.

Потом присоединилось телевидение, тоже по одному сперва каналу - в очередь включались центральные и местные передачи... Кто то помнит еще это? И все проходило цензуру...

Мы так к этому привыкли, что другого не представляли. Появлялись новые волны, новые каналы, но пока только с цензурой.

Кто-то уже начал роптать - цензура? -ФУ!

И вот все изменилось. А мы к этому не готовы были.

Мы и представить не можем, что эта самая информационная гигиена - наше собственное дело.

СМИ думают, как выжить и как заработать.

Функции воспитания, образования, наверное, остались на канале "Культура" (дополните список пожалуйста). Может, СПАС, ОРТ?

А остальные - большинство - процветают, так как, извините, "пипл хавает" - и с большим аппетитом, скажу я вам! То, что звучит и светится - делает это исходя из магического слова РЕЙТИНГ. А рейтинг создаем МЫ.

Если чем голее, чем скандалезнее, тем нас больше на кнопке - то думаете, что это уберут из эфира?

16 лет существовал  - "Дом-2" много там любви настроили и какой? Больше половины этого времени люди бушевали - уберите, закройте... Воз был там же, на месте. И что же решило судьбу проекта? Морально устарел, в том формате просто начал надоедать. И, главное, не стал приносить той астрономической прибыли, что в свои "лучшие" годы. Ведущие каналы отказались, перепродав другим - сейчас, как я понимаю, проект процветает на Ю. Так?

Так что нашими стенаниями о разгуле бескультурья, разнузданности, низких моральных устоях ничего не изменится. И никто не виноват - просто рынок. И никто не покажет вести с полей, так как, в принципе, и поля не те, и подход, интерес изменился.

И когда лень приобрести или распечатать себе программу и кликать на нужные кнопки и в нужное время, когда просто листаем каналы подряд, этим мы тоже льем воду на накручивание рейтинга неугодных каналов. Мы принимаем все, как есть.

Какая уж тут информационная гигиена?

Мы то, что "хаваем".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх