На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 637 подписчиков

Свежие комментарии

  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...

Отчимы и мачехи. Пасынки и падчерицы

Священник А. Рождественский
Благоустроение семейной жизни

Что бог сочетал, того человек да не разлучает...

 

Апостол Павел учил: "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но не могут воздержаться, пусть вступают в брак". Есть мужчины и женщины, которые, лишившись один — нежно любимой жены, другая — нежно любимого мужа, дают обет не вступать в новый брак.

Но не все овдовевшие остаются во вдовстве до конца жизни. По немощи в борьбе с плотью, по непривычке к одинокой жизни, по невозможности совместить со многими другими обязанностями и делами постоянный и бдительный личный надзор за детьми, многие вдовцы находят нужным искать себе новую жену, для осиротевших детей — новую мать, а для дома — хозяйку. И многие овдовевшие матери охотно вступают во второй брак, чтобы в новом муже найти опору для себя и покровителя для детей своих.

Вступившие в брак со вдовцом или вдовою иногда от них самих встречают препятствие к установлению правильных отношений к их детям. Худо, если между лицами, находящимися в таком браке, нет искреннего доверия, если одна половина, имеющая детей от первого брака, подозревает другую в нерасположении к ним и, по пристрастию к детям, сквозь пальцы смотрит на их неприличное обращение с отчимом или мачехой; тогда нет надежды, что такой брак принесет благословенные плоды, как родителям, так и детям. Тогда дом разделяется на партии, и между ними происходит скрытая или явная война.

Причиной семейных беспорядков весьма часто бывает неправильный взгляд отчима или мачехи на свои обязанности. Иногда отчим или мачеха думают, что их влияние не распространяется на пасынков или падчериц, и потому относятся к ним совсем не по-родительски. Они забывают или не хотят понять, что они получили от Бога полную власть над ними, по силе супружеского союза с их родным отцом или матерью. Они называют их "детьми своего мужа или своей жены", проступки их близко не принимают к сердцу и не противодействуют их дурному поведению.

Что бывает следствием этого? Дети, которых не признают "своими" отчим или мачеха, с своей стороны не считают их за родителей и обращаются с ними не так, как должно детям. Доходит до того, что отчим или мачеха терпят от таких детей явное пренебрежение и оскорбление, и, подавленные чувством своего бессилия, вздыхают да жалуются. Само собой разумеется, что и супружеские отношения при этом ухудшаются.

Наконец, в неблагоприятные отношения к пасынкам или падчерицам становятся отчим или мачеха, когда оба имеют родных детей. Понятно, отчего происходят такие отношения: собственных детей, как свою плоть и кровь, отчим и мачеха предпочитают неродным детям, обращаются с родными детьми ласковее, дают им преимущество в пище и одежде, воспитывают их гораздо тщательнее. Если же отчим или мачеха сами не расположены допустить такое неравенство между родными и неродными детьми, то не бывает недостатка в людях, которые склоняют их к этому своими советами, говоря: "Ведь этот твои собственные дети, а те чужие: как же можно из твоего собственного имения награждать чужих детей наравне с родными, твоими законными наследниками?" Следствием таких внушений бывает то, что пристрастие к родным детям и несправедливость к неродным вооружают последних против первых и также против отчима и мачехи.

Как же должны поступать и вести себя отчим и мачеха, чтобы пасынки и падчерицы не жаловались и не роптали на них? Они должны принимать их во имя Иисуса Христа, руководствуясь словами Его: "Кто примет одного из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня". Пасынков и падчериц дает Бог, который дарует и родных детей. Поэтому пусть так рассуждает отчим или мачеха: "Эти дети даны мне от Бога в дар; Он вручил мне над ними власть, и Он же некогда потребует от меня отчета за них".

Если ты убежден в святости принятых тобою обязанностей в отношении к пасынку или падчерице, то не одна любовь к ним, но и справедливость должны руководить тобою в исполнении этих обязанностей помни, что власть над детьми твоей жены или мужа дана тебе от Бога. Будь не только ласков к ним, но и строг. Люди могут осуждать твое поведение, твою строгость, порицать тебя за наказания, каким иногда подвергаешь вверенных тебе детей, но не обращай внимания на эти пересуды и порицания. Дети поймут тебя, и будут привязываться к тебе сильнее и сильнее.

Чтобы влияние отчима или мачехи на пасынка или падчерицу было благотворно, родные их отец или мать должны заблаговременно подготовить их.

Господь не оставляет без награды тех, которые свято и честно исполняют обязанности отчима или мачехи. Он награждает их благосостоянием в домашней жизни; но самая лучшая награда для них есть та, о которой говорится в словах Господа: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня". Какое счастье быть в таком тесном общении с Господом, вместе с Ним проходить путь жизни, и под сенью лица Его достигнуть небесного пристанища! Отчим или мачеха, в лице детей принимающие Самого Христа, могут встретить с их стороны неблагодарность и отсутствие любви, они не должны смущаться этим, должны быть довольны наградой, что принимают от Христа.

Картина дня

наверх