Наш паровоз вперед летит... часть вторая

Наш паровоз вперед летит…
Первое задание
Часть вторая
Набранный штат – это потом. А на данный момент сидели мы с шефом вдвоем и ждали, что дальше будет.
А тут приходит он с совещания и говорит, что поручили нам решить одну проблему. А он не знает, с какого боку к ней подступиться.
А дело вот в чем. По инициативе Главного инженера изготовили в депо «Установку для наплавки круга катания колесных пар локомотивов». Для чего, коротко поясню.
В процессе эксплуатации колеса изнашиваются по кругу катания вот так…
**** **** ****
Различают три вида износов гребней: равномерный износ, вертикальный подрез (рис.6.1,в) и остроконечный накат (рис.6.2,а).
В процессе эксплуатации, при достижении профилем критических значений, поверхности обтачивают на специальном станке без выкатки тележек из-под локомотива.
Локомотив накатывают на станок, поднимают домкратами, включают ход и резцами снимают слой металла, удаляя износ.
Но, в связи с кривизной профиля гребня, точить можно не более двух раз. А потом нужно было выкатывать тележку из-под локомотива, подняв его специальными домкратами, и отправлять ее на разборку для замены колесных пар. Вот эти колесные пары после разборки тележек и поступали на наплавку.
Бандажи колесных пар наплавляли специальной сварочной проволокой под слоем флюса.
Установка для наплавки поверхности катания под слоем флюса.
И вот с этой установкой были две проблемы. Первая – малая емкость бункеров. Приходилось останавливать наплавку и досыпать флюс. И вторая, самая важная - наплавка не проходила контроль из-за микротрещин, полученных в процессе наплавки. А любая трещина в бандаже – это гарантия разрушения и схода локомотива с рельс.
Я сказал шефу, что бы он заверил там, наверху, что мы решим эти проблемы. Только пусть нас не торопят.
Первую проблему решили мы без труда, применив песочницы электровозов, которые притащили со свалки. Ребята из экспериментальной бригады быстро их установили на металлической эстакаде над установкой и отладили.
А вот со второй пришлось повозиться.
Мне нужна была справочная литература. Как я уже писал, помещений было мало. И библиотека располагалась в комнате без окон (в самом верху две крошечных форточки). Сидела там библиотекарша, полная женщина средних лет. Духота там была неимоверная.
Справочников, нужных мне, в библиотеке не оказалось. Тогда решил я подбить к ней клинья с целью добиться ее протеже в центральной библиотеке ЖД, которая находилась во Дворце железнодорожников.
Вот я между делом и посетовал, что в библиотеке духота… дышать нечем.
Она мне рассказала, что вентиляция сломалась и что она не один год просит отремонтировать.
Я пошел к нашим ребятам-экспериментальщикам и попросил переставить в венткамере электродвигатели так, чтобы в библиотеку воздух подавался, что они и сделали. ( из-за лени не переставили, а поставили свой электродвигатель, из заначки)
И пошел в помещение прохладный воздух, так как венткамера на нижнем уровне стояла.
Отрегулировала она подачу, как ей нравилось, а мне черкнула записочку к библиотекарше ЦБ…
Поехал я туда и получил нужные мне справочники. И можно сказать – даром. Так как годами ими никто не пользовался. Мне их просто отдали…(они до сих пор у меня в архиве лежат, хоть им и цены нет).
Недели три изучал я теорию, а потом разработал техпроцесс (техническую инструкцию, по их терминологии). Многое я знал, но многое использовал из этих справочников.
Если коротко – наплавлять нужно было по горячей поверхности. Ни на секунду нельзя было останавливать процесс. Ни в коем случае нельзя сдувать флюс воздухом, и охлаждать колесную пару после наплавки. И на обточку на «Рафомед» нужно ставить сразу после наплавки, в горячем виде.
Теперь процесс выглядел так. Колесную пару помещали в моечную машину, где она разогревалась под 100 градусов. Затем быстро доставлялась на участок наплавки. Наплавку начинали, отступив на пару сантиметров от основания гребня. Этим самым пара дополнительно разогревалась до высокой температуры. Пропуски наплавленной поверхности за счет инерции при отключении установки удалось исключить обеспечением непрерывности процесса и большого количества флюса в бункерах. Горячая поверхность хорошо обрабатывалась резцами станка, исключая удары и дробление.
Процесс пошел сразу, с первой колесной пары. А инструкцию утвердили после наплавки десятой или двенадцатой пары…
Продолжение следует ...
Свежие комментарии