На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 633 подписчика

Свежие комментарии

  • Krahotylja
    ПРИВЕТ. Сразу хочу сообщить , с Ю туб(ом) не дружу. Меня удивляет, что дамы больше мечтают о пролитии крови чем мужчи...Как звали вашу пе...
  • Людмила Романова (Хоменко)
    Флячко-Карпинский, какая фамилия от матери? Первая или вторая. Род Карпинских не угасал . Карпенко-Карпинский-это вар...Из истории происх...
  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...

Наш паровоз вперед летит…часть первая

Влад Валентиныч написал вчера в 03:51 

 

 

 Наш паровоз вперед летит… 

Немного о железной дороге в целом и УзЖД «Темирйуллари» в частности… 

       Известно, что железные дороги в СССР  - это было государство в государстве. Во-первых, эта структура была военизирована. Все сотрудники носили форму и имели знаки отличия.

У начальствующего состава звездочки были желтого цвета, у остальных – серебристого. Так же и шевроны.

      Форму вначале выдавали бесплатно. Потом понемногу стали взимать деньги за какие-то вещи у крупных начальников. За парадные пальто, кителя, папахи, шапки, расшитые золотом погоны.

       Своя медицина, больницы, санатории, курорты, дома отдыха. Свое снабжение продовольствием, свои пекарни.

       Помню, когда жили в Оренбургской области в рабочем поселке Саракташ, то по ночам ездили за железнодорожным хлебом на станцию. Поезд приходил ночью. В руки давали по пять, шесть буханок. Хоть местной выпечки хлеб неплохой был, но народ все равно железнодорожный хлеб предпочитал местному. Такая же картина и у нас, на нашей станции под Ташкентом была. Только поезд приходил часам к девяти утра и вагон-магазин был.

       На станции тоже железнодорожный магазин был, поэтому поезд у нас долго не стоял.

       А вот устроиться на работу, на железную дорогу, было очень трудно. Но со мой был особый случай.

      В локомотивное депо ТЧ-12 решили создать конструкторский отдел. Тогда и позвали меня переводом на должность ведущего конструктора. 

       Я уволился с завода «Промсвязь», но на новом месте оформиться не спешил. И пришел оформляться дней через двадцать. Чем вызвал большое недовольство Главного инженера депо.

       Но сразу меня невзлюбила начальница отдела кадров, заявив, что вакантной должности нет (может и так, но потом я узнал, что за мзду могла бы и найти), и она может зачислить меня только рядовым инженером-технологом. (На семь ступеней ниже моей последней занимаемой должности). Ну, и зарплата, соответственно – 450 сум и плюс 250 сум президентской доплаты.

       Это была самая маленькая зарплата для технического персонала.

       А у меня уже выбора не было. Да я особо и не расстраивался. Меньше должность – меньше спрос. Я до этого уже накомандовался…

       Подселили меня на первое время в помещение экспериментальной бригады. Поставили стол, а я из дома принес чертежные инструменты.

       Самое смешное, что начальником мне назначили бывшего моего ученика. Я в его классе в бытность черчение преподавал…

       Поручил он мне разработать чертежи на цеховые ворота. Ну, я и закатал весь комплект чертежей согласно ЕСКД. Листов двадцать.

       Он долго их перебирал. Потом срисовал с них на клочках бумаги, по нескольку штук на одном листе (все от руки) и отнес на изготовление.

       Начальство пробивало штаты на конструкторский отдел. А начальником отдела поставили молодого местного мастера. В чертежах – полнейший ноль. Строительный институт закончил. А как там черчению учили – козе понятно.

       Выделили нам помещение для отдела. Фойе актового зала. Сделали там ремонт. А мне пришлось  там убирать послеремонтный бардак.

       В бывшем НИИ ГОСНИТИ закупили десять кульманов, столы, шкафы, стулья. И даже два кондиционера. Затащили в отдел. Все расставили.

       Выделили нам штаты. Единиц восемь. Но опять же – в технический отдел. Конструкторских отделов в союзных депо до этого не было...

       Надо было запускать в работу то, что есть. И доказывать на деле целесообразность создания конструкторского отдела в железнодорожном депо…

       Штаты нужно было заполнить. Стал я разыскивать сотрудников со своего бывшего конструкторского отдела КО-3 НИИ ГОСНИТИ.Нашел одного приятеля. Он математику и физику преподавал в школе. И согласился перейти к нам. Там и платили мало, и отношение к педагогам начальства и учеников было отвратительным. (Он мне рассказывал, что когда он сделал одному ученику замечание, что тот много занятий пропускает, тот вытащил пачку денег, отделил не считая, половину, сунул ему в карман и спросил, хватит… или еще добавить?)

       Затем пригласил бывшую сотрудницу из своего отдела (правда потом хлебнул я из-за нее горя).

       Пристроили к нам молодого специалиста, закончившего институт. Я даже удивился – неплохо в чертежах разбирался.

       Затем начальник спецпоезда пристроил свою падчерицу, окончившую Ленинградско-Киевский институт (Начинала учебу в Ленинграде – заканчивала в Киеве). Ультрасовременную девицу по тем временам. (Да он и сам был «русским узбеком» и воспитывался в детдоме).

       Но самым ценным сотрудником был бывший начальник производства завода САОЗ ГОСНИТИ, которого я перетащил с завода «Узбытробот».

       Теперь о депо. Начальником депо был местный товарищ, но заправлял всем Главный инженер. Кореец по национальности. А машинистами командовал тоже местный. Зам. Начальника по подвижному составу. Ремонтниками управлял зам. по ремонту. Одним словом  руководство – Главный инженер и зам. по подвижному составу (с ним я  был в не плохих отношениях, и это в чем-то мне помогло в дальнейшем). Но друг с другом они не ладили.

       Локомотивное депо в эксплуатацию было введено недавно. Стройка еще не закончилась. Корпус управления не был достроен. Руководство размещалось в двухэтажном здании. И помещений не хватало.

 

Цех ТР-1

       По переходу можно было пройти в цех ремонта маневровых тепловозов.(цех ТР-1) Начальник цеха и мастера подчинялись зам. по ремонту. В цехе были станочный, аккумуляторный, сварочный участки. Моечные машины, участки ремонта колесных пар. Станок по обточке колес пар прямо на локомотиве, станок по обточке колесных пар «Рафомед», участок заливки осей баббитом.

       Следующий корпус – ТР-2. Здесь на электровозах текущие ремонты ТР-2 проводились. Места там вечно не хватало. Электровозы на улице своей очереди ждали.

       Последний корпус – цех ТР-3. Здесь проводились сложные текущие ремонты. Восстанавливали автосцепки, заменяли шестерни электродвигателей электровозов, ремонтировали компрессоры и кузова.

       А территория депо была не огорожена. Открыта со всех сторон. И вход был свободен.

       А километров в двух для железнодорожников был построен жилой городок. С десяток четырехэтажных домов, гостиница для железнодорожного начальства, дом отдыха машинистов, магазины, детсад, ясли.

       Зам по ремонту и Главный инженер работали в паре. Но все-таки главная роль принадлежала Главному инженеру.

       И идея по созданию экспериментальной бригады и конструкторского отдела тоже ему принадлежала. Он же меня нашел и позвал к себе на работу…

 

Продолжение следует…

 Начало   http://maxpark.com/community/4932/content/3621813 

наверх