На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 636 подписчиков

Свежие комментарии

  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...

Дайте Агнию Барто.

Кто бы посчитал, сколько в школьной жизни держится на родительском энтузиазме

  Журнал "Огонек" опубликовал размышления сотрудницы издания "Почему я не хочу в родительский комитет".

  Предлагаю вниманию участникам сайта этот материал. Проблема, поднимаемая корренспондентом журнала, как мне думается, выходит за рамки школьной жизни.  В наше время появилось множество людей, которые ждут от других решения своих проблем, веря, что посторонние граждане возьмут на себя их заботы.

Причем совершенно разные- от бытовых и коммунальных хлопот до профилактики здоровья и воспитания их детей.

Чего ждать от родительского комитета в эпоху смартфонов? Размышления Маши Трауб

                                                                                                17.10.2016

                                            Почему я не хочу в родительский комитет

                                                                                               Маша Трауб

    У нас в классе паника — распадается родительский комитет. Главной в комитете маме рожать со дня на день, еще одна мама взяла самоотвод. На родительском собрании подняли вопрос о замене. Добровольцев не нашлось. Почему-то все смотрели на меня и на Катю: у нас с ней есть старшие дети-школьники, считается, что мы все знаем, у нас опыт, и именно поэтому мы должны вступить в комитет. Мы с Катей не хотим туда именно потому, что у нас есть старшие дети и опыт.

    Раньше главе родительского комитета нужно было иметь командный голос и уметь произносить фразы: "Кто не сдаст до 5-го числа деньги, тот...", "А вы сдавали? Вас нет в списке!", "На вас долг 2 тысячи, я из своего кармана должна платить?" И всем сразу становилось страшно и стыдно. Опять же если родительский комитет решил организовать экскурсию или праздник в классе, то от остальных родителей требовалось не вмешиваться, а вовремя сдать деньги.

    Сейчас все по-другому. Типичная мама из родительского комитета должна виртуозно владеть гаджетами. Она обязана уметь пользоваться всеми существующими мессенджерами. Она не имеет права спать, разве что совсем немного, и ни в коем случае не должна выключать телефон. Потому что если мама из родительского комитета не ответила на сообщение через минуту, в мессенджерах начинается паника: что случилось? Почему вы не отвечаете? Хьюстон, у нас проблемы?

       У родительского комитета в избранных фотографиях должно находиться расписание уроков, расписание звонков, расписание кружков, имена всех преподавателей, и еще раз расписание уроков, снятое под другим углом. У руководителя родительского комитета должна быть карточка Сбербанка, привязанная к телефону, на которую родители будут бросать деньги на нужды класса. Но все равно проблемы — положат на телефон и не напишут, от кого платеж. И да, она должна всех уметь называть "Девочки!", даже если "девочки" — это папы, то есть мальчики. И главное, она обязана все проблемы обсуждать в чате, советоваться, ставить родителей в известность и спрашивать их мнение, участвовать в дискуссии. И именно поэтому я не хочу идти в родительский комитет.

       В прошлом году я организовывала внеклассные мероприятия. Поскольку дети маленькие, то я отвечала за выездные экскурсии в школу. Из музеев, с использованием музейных экспонатов. У меня подруга — музейный работник, с ее помощью я выбирала самые лучшие экскурсии, просила именно "Иру-экскурсовода" и пыталась сделать так, чтобы интересно было детям, а не родителям. Но родители все равно вмешивались.

         "А мы не можем, у нас тренировка. Давайте перенесем на другой день", "Зачем нашим детям про былины и гусли? По литературе уже надоели этими Святогорами!", "Почему в классе? Детям интересно куда-нибудь съездить!" Вот как в коротком сообщении в WhatsApp объяснить, что хорошо, съездим, но для этого нужно собрать кучу бумаг согласно новым правилам перевозки детей, заказывать специальный автобус, иметь сопровождающих лиц и так далее. И цена будет другая.

   Но отчего-то родители готовы скидываться на шарики, на ресторан с аниматорами, а на час, когда детям расскажут, откуда произошла лампочка и как делать свечи, им жалко. И даже после этого будут претензии: не так сняла урок с экскурсоводом, нужно не вертикальную съемку, а горизонтальную, а почему не всех детей, а только некоторых? В принципе, я имею право снимать только своего ребенка, а остальные мамы могут прийти с любой профессиональной камерой и снимать своих детей.

    Когда мой сын был маленький, мы звали в класс музыкантов, молодых актеров, которые пели песни под гитару, читали им стихи. Не детские, взрослые — Пастернака, Цветаеву. Пели песни Никитиных или собственного сочинения. Мы приглашали детских поэтов, малоизвестных, которые играли с детьми в рифмы. Сейчас родители требуют в класс Сергея Михалкова, Виктора Драгунского ну или на худой конец Агнию Барто. Лично. Одна мама написала, что любит Юнну Мориц. Я чуть не расплакалась. Потом расплакалась после того, как мама объявила, что на Юнну Мориц она бы пошла, а на Петю Иванова, который молодой актер и чудесно читает детские стихи, не пойдет и дочку заберет с урока. С Петей Ивановым даже селфи не сделаешь.

   Катя, которую тоже хотели в родительский комитет, пыталась сказать, что учителям не надо дарить конфеты, наборы кофе и чая, букеты размером с надгробный памятник. А лучше подарить два билета в театр, например в Большой. Катя не успела чайник поставить, как получила пятьдесят сообщений. И про Большой, и про балет, и даже почему-то про Волочкову.

    Мамы считают, что родительский комитет им должен. Например, централизованно заказывать дополнительные учебники по английскому. Неделю они собирали-перечисляли деньги на этот учебник, хотя можно было самостоятельно заказать в один клик. Они переругались, в каком интернет-магазине лучше заказывать и нужен ли вообще этот учебник.

   Нет, я все-таки за диктатуру в родительском комитете. У нас, когда сын учился в началке, главой комитета была Жанна, мы ее панически боялись. "Да наплевать, что вам понравилось или нет! — кричала она возмущенной бабушке.--Я не для вас, я для детей делаю! А вашему Кирюше понравилось". "Зачем тратить на жрачку? Дома сготовите! Пусть дети лучше малый симфонический оркестр послушают!" Жанна требовала сдавать на симфонический оркестр, потому что была неравнодушна к классической музыке. Она могла привести в класс химика, который ставил научные опыты еще до того, как это вошло в моду, или вызвать старичка-краеведа, который тащил детей в местный парк. Мы, родители, закладывали конфеты под деревом и писали записочки с заданиями. И тогда это не называлось квест-игра, а просто — "урок на природе". Если Жанна звонила по домашнему телефону (в то время мамы пользовались именно этим способом общения) и требовала завтра в три быть у школы, то нужно было срочно взять больничный, отпроситься с работы, вызвать бабушку, троюродную тетушку, но быть. С пирожками, бутербродами, соками-водами. У меня была грудная дочь, и я выходила к школе с коляской. В поддон коляски дети сваливали сменку, которую я послушно возила.

    Я бы и сейчас возила, если бы нашлась такая Жанна. Которая говорила "звОнит", "накушались", но держала всех в ежовых культурных рукавицах. Она готова была выбить деньги на "мОзги", а на конфеты собирать отказывалась.

   Я не хочу в родительский комитет, потому что мамы живут в соцсетях и в мессенджерах. А пусть хоть на день попробуют стать Жанной, которая делала все для своего Илюшки и его одноклассников в реале. Но я ведь тоже не могу стать такой Жанной. В WhatsApp мне проще.

                                                   Журнал "Огонёк" №41 от 17.10.2016, стр. 42

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх