На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 634 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Романова (Хоменко)
    Флячко-Карпинский, какая фамилия от матери? Первая или вторая. Род Карпинских не угасал . Карпенко-Карпинский-это вар...Из истории происх...
  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...

Зимняя сказка... Александра Беденок

Зимняя сказка

                                          Кира Панина

       Зимняя сказка

      Осень покидает наши края неохотно и долго. Если она уйдёт, усердно не поработав, зима погубит деревья и кустарники, перегруженные тяжёлой листвою. Вот и старается вовсю разнаряженная труженица: то поливает частым дождиком ещё зелёные листья на деревьях, то к утру дохнёт  на них небольшим морозцем — и посыпался летний наряд разноцветным ковром на застывшую землю.

А тут и свежий ветерок пришёл на помощь; как шаловливый школьник, он начал дёргать за косы ивы и берёзы, вьюном завертелся в кронах дубов, акаций и рябин, не в силах сорвать с них гроздья красных ягод. С мелкими слабыми листочками барбариса он справился играючи, оставил лишь продолговатые ягодки, нанизанные на колючих веточках ярко-оранжевыми дикарскими бусинками.
        Что-то тихое, настораживающее и загадочное поселилось ночью в бесприютном осеннем покое.
Но утром ничем не прикрытое окно у изголовья моей кровати стало необычно светлым... Я торопливо взбираюсь коленями на подушку, уцепившись руками за быльца кровати, и, задохнувшись от удивления и радости, смотрю на покрытый снегом двор. А там уже наш Валет пропахал неровные колеи в своём дурашливом собачьем веселье. Рып- рып — раздаётся под его лапами сухой пушистый покров земли. Пёс в недоумении: откуда этот звук? Остановился, взглянул на потолстевшую камышовую кровлю и ещё больше насторожил уши. Наверное, ему показалось, что этот звук играется с ним: если я остановлюсь, он залетает на крышу и сидит там, невидимый; но если побегу, то и «рып» за мной погонится...
         Почему собаки радуются первому снегу? Извечная тайна природы...
        Открылась из сеней дверь, и промеж ног хозяина вынырнул разогревшийся на печи кот. Его тёплые лапки оставляют следы-цветочки в пушистом настиле. Не понравился холод коту, и он прыгнул на завалинку, не покрытую снегом из-за нависающей стрехи, и стал брезгливо стряхивать задние лапы от влаги: и зачем мне такое удовольствие — мочить лапки-царапки и терпеть неприятные колючки в розовых нежных подушечках?
         Но нужду-то надо справить... В отчаянии, но полный решимости, он прыгнул в мягкую перину, погрёбся, как в песке, и деловито уселся в ямочку, уставившись в одну точку напряжёнными зелёными пуговицами с вертикальными чёрточками для пришивания. «Не видите, занят делом? - говорил его отрешённый от всего мира застывший взгляд. Потом вдруг подскочил как ужаленный и, обернувшись, глянул на сотворённую жёлтую лунку. Надо бы загрести, да больно уж неохота морозить лапы. Гребнул один раз передней — и побежал в сени.
          А там Зорька ещё нежится на соломе, сияет своими огромными, зелёными, с тёмным отливом глазами и не спеша жуёт, жуёт, жуёт...
«Ах, какая тёплая подстилка! - подумал кот и мигом очутился на красно-коричневом шерстяном коврике коровьего бока. Зорька только заинтересованно скосила глаза на непрошеного гостя и не нашла нужным даже пошевелить хвостом. А гость как ни в чём не бывало начал старательно вылизывать растопыренные лапки с порозовевшими от холода подушечками.
         А тут и хозяин возвратился, и кот мигом нырнул меж ног, очутившись в тёплом пространстве с аппетитными запахами наваристого супа с курятиной.
Вскоре привычно зазвенел подойник, сейчас хозяйка войдёт в хату с парным молоком в ведре и обязательно плеснёт немного в кошачью чашку.
             Кое-как одевшись, я выхожу во двор. Слышу, или мне чудится, что старые деревья в саду кряхтят и ахают. На ветвях невесомо улеглась толстым слоем тщательно взбитая сахарная пудра. Чуть толкни дерево ногой — и на тебя обильно посыпется холодное украшение пасхального кулича. Стоит гулкая тишина: то сухая веточка треснет от невесомого груза, то от резко взлетевшей синицы мягко шлёпнется комок пуха под деревом, разбившись в тонкую прозрачную лепёшку, то пара горлинок вылетит из-под навеса с куриным кормом, нарушая тишину взмахами пары крыльев.
       Голубая ель стоит в предновогоднем белом наряде на широких лапах. Пустые пространства, ведущие к тёмному стволу, напоминают о недавней осенней мрачности. А вот и первое яркое украшение — в чёрно-белый цвет ворвалось что-то весёлое, похожее на краснобокое яблочко. Совсем как наряженная красавица в уютном доме: тут и разноцветные шары, и тёмно-красные прозрачные вишенки и, конечно же, румяные яблочки! Одно из них прилетело сюда, на живую ель. Слабый ветерок подул, пытаясь сбить давно созревший аппетитный плод. Но он крепко уцепился лапками за хвою, важно поворачивает чёрную головку с длинным шилом-носиком и поблёскивает бусинкой-глазом, расположенным чуть ли не на макушке. Это снегирь — первый вестник зимы. Он гордо выпятил красную грудку и нетерпеливо подёргивает чёрным хвостом.
          Полюбуйся, девчонка, зимним перелётным яблочком! Ночью, когда вдарит мороз-трескунец, я спрячусь в тяжёлых лапах спасительной ели до появления лучей ленивого солнышка. Оно, болезненно- бледное, хоть и слабо отдаёт своё тепло, всё же спасение для оставшегося пернатого мира.
Но не один ты блистаешь необычным нарядом в саду, задавака-снегирь!!!
       Посмотри на красавицу рябину! На её алых гроздьях толстым слоем насыпан взбитый сахарный крем. Не пробовал такого пЕчива?
       Я тихонько наклоняю ветку и, аккуратно взявшись за хвостик, отламываю это нежное кулинарное изделие. Сейчас съем пушистую сладкую верхушку, а на закуску — горьковато-кислые ягодки с похрустывающим ледком...
          А вот ворона не церемонится: сбивает своим толстым клювом невесомое белое украшение, потом склёвывает по ягодке, роняя по несколько штук к подножию капельками алой крови. И вдруг, чего-то испугавшись, взлетела, зацепив собою целый рой снежинок. Ворона тут нередкий гость, она будет прилетать до тех пор, пока не погасит последнюю гроздь своим проворным клювом.
        Зима у нас на Кубани — дама с непостоянным характером. Она несколько раз подряд приходит и уходит, оставляя на время похозяйничать оттепелям. И лишь в январе укладывается на долгих два месяца, пока не станет беспокоить её переменчивый март.
Однако ж первый снег запоминается надолго своей свежестью, тишиной и поселившейся в душе сказкой...
 

Картина дня

наверх