На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 635 подписчиков

Свежие комментарии

  • Krahotylja
    ПРИВЕТ. Сразу хочу сообщить , с Ю туб(ом) не дружу. Меня удивляет, что дамы больше мечтают о пролитии крови чем мужчи...Как звали вашу пе...
  • Людмила Романова (Хоменко)
    Флячко-Карпинский, какая фамилия от матери? Первая или вторая. Род Карпинских не угасал . Карпенко-Карпинский-это вар...Из истории происх...
  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...

Зачем стране псевдоспециалисты.

Платное высшее образование. Многие родители отдают последние деньги, чтобы ребенок окончил ВУЗ. А какие специалисты получаются из тех, кто платит за каждый экзамен, курсовую, диплом? Вот мнение  из ГП.

Не так давно, на работе отмечали получение диплома об окончании какого-то ВУЗа нашей сотрудницы.  Весь процесс получения Ирой высшего образования проходил на моих глазах.

За все годы она не присутствовала ни на одном занятии, зачеты и экзамены сдавала за деньги, рефераты скачивались ею при помощи друзей из Интернет. Как она писала и защищала диплом,  догадываюсь.

В интернет–дискуссиях студенты откровенно называют учебные заведения не чем иным, как пунктом выдачи дипломов. «Своей преподавательской базы не имеет. Дисциплины никакой», пишут они. 

Всем известно, что таких, «специалистов», как и подобных учебных заведений в России пруд пруди. Страна наводняется псевдоспециалистами разных направлений (менеджерами, юристами, экономистами, дизайнерами и т.д.). Правда большого вреда, как и пользы, они никому не принесут.

А если эти псевдо-специалисты врачи, учителя, авиа- инженеры, инженеры по строительству мостов ? Вспомним недавний экзаменационный скандал в Медицинском институте имени Пирогова.

Главная проблема нашего высшего образования состоит в том, что удельный вес псевдообразования очень велик. Мы это просто наблюдаем, что называется, по жизни, не имея на этот счет каких-то систематических знаний или исследований.

В своем докладе на заседении Общественной Палаты, Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов «неприятно поразил» присутствующих аргументированным доказательством того, что фактически в России на сегодняшний день высшее образование фиктивно. «В РФ всего лишь сто вузов – настоящие»; это университеты, могущие претендовать на статус «исследовательского университета», остальные «пристроились» и осуществляют «псевдообразование». То есть обучение в этих вузах не обеспечивает рынок труда соответствующими квалифицированными специалистами иориентируется на уровень «троечника» - как при поступлении, так и на выходе. Несмотря на очень низкую эффективность спрос на высшее образование по-прежнему очень высок: семьи будущих абитуриентов, имея даже скудный доход, готовы вкладывать последние средства в подготовку к поступлению в вуз – независимо от того, есть ли у их ребенка мотивация к получению знаний.

 При этом высшее образование в России не рассматривается как средство профессиональной подготовки – но прежде всего как средство социализации и гарантия высокой заработной платы в занятости, никак не связанной с осваиваемой специальностьюНет смысла учиться на «отлично» или хотя бы «хорошо» – главное любой ценой получить диплом. В отличие от Европы, где даже в средней школе успеваемость самым жестким образом завязана с дальнейшей карьерой и процент претендующих на высшее образование гораздо ниже. Однако наличие диплома об окончании средней школы позволяет 20-летнему европейцу без проблем выходить на рынок труда. У нас же стереотип о необходимости высшего образования приводит к падению статуса среднеспециального и технического образования и как следствие - к кризису «рабочих рук».
Назрела необходимость перепрофилирования «фиктивных» вузов в ПТУ и создание вокруг «исследовательских университетов» кампусов, могущих стать центрами возрождения городской среды. Только так можно добиться того, что преподавать в вузах будут лучшие – те, кто сегодня не готов работать за скудную зарплату, учиться будут только самые талантливые, а троечники пополнят ряды квалифицированных рабочих. Тем самым мы окажем «помощь экономике нашей страны» .

Светлана Бобылева

наверх