На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 642 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...
  • Галина Чужая
    А чего тут искать-то? На первой секунде видно её - у ноги старика.Психологический т...

ПСИХЕЯ... Александра Беденок

ПСИХЕЯ

Амур, покидающий Психею ( http://pencildrawing.ru/amur-pokidayushhij-psiheyu/)

Митька ещё не отошёл от ночной пьянки на чабарне, и умная коняга сама привезла его на бедарке домой, согнувшегося, в полудрёме и ко всему безразличного. Утром он слонялся по двору, водил за Нинкой просящими глазами, лицо его было помятым и жалким. Вот есть же у неё где-то спрятанная ракА, ну дай ты мне опохмелиться - и я ж тебе и плетень доделаю, и съезжу корове травы накошу на вечер – да что только скажешь, даже не побрезгую у свиньи в сажке вычистить.

Надо сказать, что свиного навоза Митька на дух не переносил, тошнотворный ком подкатывал к горлу, и он, если уж приходилось таким образом зарабатывать стакан живительной жидкости, несколько раз выскакивал из сажка и, схватившись за живот, простаивал у куста веничья, тщетно напрягая пустой желудок до обильных слёз.
- Шо, - издевалась Нинка, - как жрать сало да мясо - так килограммами, а почистить у животины тебя воротит. Оно ж такое дело: где воняет, там и пахнет.

Митька, нервно тряся головой, снова залезал в сажок, но долго там не задерживался и, как ошалелый, выскакивал на свежий воздух и тыкался мордой в высокое пахучее веничье.

- Ой, какие мы, кацапы, нежные, - продолжала комментировать события неуёмная Нинка. – Ото так сало выращивают, а ты думаешь, оно с неба на сковородку кусками падает.

Тут уж обессиленный бывший матрос, вдыхавший в юности свежесть холодного ветра Балтики, не выдержал и загнул таким высокопарным матом на свою половину, что та остановилась в недоумении: значит, довела до ручки и дальше умничать не стоит.

- Тю, псих ненормальный, - вполголоса и как-то не совсем смело пролепетала прирождённая фермерша…

Митьку понесло: он посылал чуть ли не в самую Африку и Нинкиных свиней, и корову, и её саму с той целью, чтоб она там удавилась своей самогонкой.

- Та успокойся ты, чёртов матершинник, иди лучше пожри, а то ж оно натощак не работается.

Ага, раз зовёт поесть, значит, и полстакана поставит на стол, знаю её натуру: сначала помурыжит, нервы по ниточке вытянет, а потом всё-таки нальёт.

Митька побитым псом плёлся за Нинкой в хату, с мокрым от слёз лицом и тяжёлым дыханием. Шёл с надеждой на спасение от мук утреннего похмелья. Но вмиг утихомириться и покориться он не мог в силу своей гордости и хоть и прошлой, но значимости. Бурчал, выплёскивая из себя остатки ругани, но уже не такой злой и пронзительной.

- Психом она меня обзывает, а сама-то ты кто? Психея, что ли?

- Психея так психея, - соглашалась уже готовая на примирение супружница. – Иди уж, а то картошка остынет.

Рядом с полной сковородкой и чашкой с вымоченными в квашеной капусте огурцами стоял стакан, наполовину наполненный синеватой самогонкой. Психея, вроде бы между прочим, но втайне надеясь на похвалу, плеснула пахучую жидкость на блюдце и зажгла её спичкой: вспыхнуло голубое низкое пламя и, как живое, расползлось по всему блюдцу. От Митькиных покрасневших от напряжения глаз такая картинка не ускользнула.

- Вот это ты молодец, умеешь приготовить, вот только подать без ругни и подковырок не умеешь.

- Ну да, Психея, она такая, и свиней выкормит, и огород пять раз выполет без помощи Психа, и его же накормит-напоит. А если уж он достанет её своей пьянкой, то и в зубы даст.

Митька уже плохо слушал нахваливающую себя языкатую бабу и, пропустив в себя вожделенные полстакана, встрепенулся за столом, как воробей в весенней луже, и в довольстве крякнул, тараща глаза на огурцы и помахивая ладонью около рта, забыв даже покрестить содержимое в стакане, сопровождая святодейство любимым изречением:

- Изведи, бог, всю нечистую силу, оставь один единственный спирт…

Употребив новое изобретённое слово в пылу полемики, Митька сном духом не знал содержания легенды древней Греции о том, что третья, младшая дочь царя, юная красавица, носила имя Психея, которое в переводе на наш язык обозначает «душа», или летящая бабочка.
И если он Псих, по понятию Нинки, то как окрестить бабу, которая однажды распсиховавшись, так звезданула ему в ухо, что будучи не пьяным в стельку, он даже как-то заробел, что ли, перед её натиском. Во, зараза, как в раж войдёт, то лучше с ней не связываться.

Но, правду сказать, Психея была бабой с хитрецой: чуть подвыпившего, она не решалась толкнуть его даже сзади, потому как Митька, хоть и был ростом метр с кепкой, силу в руках имел и любой бабе при надобности наклацать мог.

Психея была на голову выше своего Амура, в кости широкая, с сорок первым размером обуви и крепкими крестьянскими руками. Сама могла взвалить мешок на спину, размашисто накосить сена и замесить ногами глину с половой и конским помётом.

Как-то поехали они вместе за дровами в лесополосу. Нарубили сушняка, уложили на бедарку горкой, крепко увязав верёвкой, чтоб не развалилась по дороге. Но лошадь решила, что хозяева перестарались с грузом и стояла как вкопанная. Бедарка просела колёсами в мягкую землю, и подтолкнуть её даже вдвоём никак не удавалось. Митька, мельтешивший вокруг спокойной животины, видно, не представлял для неё никакой опасности, и она стояла не напрягаясь и как бы даже в удовольствие обмахивалась хвостом. Тогда Психея, отпихнув в сторону своего помощника, так врезала заартачившейся лошадке между глаз, что та аж присела на задние ноги. И после зычного окрика Митьки пошла с грузом как ни в чём не бывало. После этого случая Митьке было о чём задуматься, но в лёгком опьянении он всё же мог дать отпор греческой богине.

Недавно, перечитывая Куприна, я открыла для себя его рассказ «Психея».
«Некоторые ваятели изображают Психею совершенно физически развитой женщиной: непостижимое заблуждение! Психея – почти девочка, она мала ростом и должна производить впечатление ещё не выровнявшегося, но прелестного подростка, который едва начинает сам смутно и стыдливо познавать своё превращение из ребёнка в девушку»

Французская скульптура 19 века в бисквита представляющих психике после Фальконе

Психея работы Ле бисквит де Севра

В заключение скажем так: Психеи, они бывают разные. У нас она уродилась такой, какой я её описала.

Картина дня

наверх