На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 634 подписчика

Свежие комментарии

  • Krahotylja
    ПРИВЕТ. Сразу хочу сообщить , с Ю туб(ом) не дружу. Меня удивляет, что дамы больше мечтают о пролитии крови чем мужчи...Как звали вашу пе...
  • Людмила Романова (Хоменко)
    Флячко-Карпинский, какая фамилия от матери? Первая или вторая. Род Карпинских не угасал . Карпенко-Карпинский-это вар...Из истории происх...
  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...

Военно-патриотическое воспитание детей в СССР

 (Отрывок из книги  "Вертеп")

  Ночное сальто.

   Всё же его заинтересовала тень у клуба.  Он вышел на веранду, смотрел через занавеску, как у клуба появилась  фигура, чуть левее вторая, третья. Это были не ребята, а взрослые. Фигуры двигались крадучись. Ему стало ясно - в лагере посторонние. "Надо сообщить начальнику Василию Аркадьевичу.

Костик уже спит". Беспокоить начальника по такому пустяку он не решился. "Разберусь  сам".
Он вышел и по боковой аллее подошёл к клубу. Посторонних оказалось всего трое, все взрослые здоровенные жлобы.   
   "Что у них на уме? Хотят стянуть синтезатор? Похоже,  один пробует открыть дверь в клуб. Надо узнать их намерения. В любом случае, ночью посторонним не место в  детском заведении".   
                                    
  - Товарищи, что вам здесь надо?     Внезапный подростковый тенорок заставил врасплох незваных гостей. Поняв, что перед ними шкет и больше никого, пришельцы пришли в себя от небольшого испуга.   
- Тихо, пацан, все спят, ночь на дворе, - сказал один, медленно приближаясь к мальчишке.
- Сваливаем, - прошептал второй.

- А он? - первый  кивнул в сторону мальчишки, - он нас видел, заложит.                     
- А, а - это ты! Старый знакомый, не узнаёшь? Это я, брат  Лёхи!   

- Я вас не знаю. Теперь, уже двое приближались к парнишке.

- На свидание нужно приходить днём, а не ночью.   

- Ментовское отродье, сучёнок, своих не признаёшь?
С этими словами первый амбал сделал внезапный выпад и хотел схватить мальчишку, но не тут-то было. Подросток ловко увернулся, а нападающий едва удержался на ногах.

   
- Что вам здесь надо? - снова, спросил юнец.   
- Щас узнаешь, что надо. На всю оставшуюся жизнь запомнишь, что нельзя бродить по ночам и задавать вопросы.   
Кольцо из троих верзил сужалось вокруг паренька. Он  вновь увернулся, нехотя стал отходить в отдалённый лесистый угол территории лагеря. Там были сплошные дебри и  темнотища. Он пятился, заманивал своих преследователей  к самому забору. Две попытки поймать “малого” только  подзадорили ночных пришельцев.   
- Я тебе все уши оборву, пикнешь - удавлю. Ишь, пионерский патруль устроил...   (Мат  пропущен) 
Маленькими перебежками все четверо оказались в той  части территории, откуда голоса и шум не доносились в  лагерь.  Хулиганов  это очень устраивало.   
- Всё, гадёныш, ты меня завёл. В темноте блеснул нож. Парнишку  это только развлекало, он продолжал ускользать от тянущихся к нему рук.    
- Сопля, ножичка не боишься? Ты его, наверно, не видишь?      В ответ прозвучало мальчишеское хихиканье.    
- Раз так, пеняй на себя. Не дожить тебе до половой зрелости, сучёнок.
  Первый бандит пустился за парнишкой вдогонку, выставив  вперёд руку, во второй держал нож. Мальчишка издевался  над ним: то убегал от него на два, три шага, то, почти  давался ему в лапы. Остальные пошли на перехват с двух сторон. У третьего бандита в руках оказалась бита от городков, и он бросил бегущему мальчику по ногам. Парень  подпрыгнул, на лету поджал ноги, пропустив под собой брошенную бандитом палку. В этот момент “первый” всё же умудрился схватить паренька за плечо, и снова блеснуло лезвие ножа. Всё произошло в долю секунды. Мальчик упал, сделав кувырок  через  голову, и каким-то неуловимым движением ноги, ударом  повалил  взрослого амбала за землю. Как обезьяна, он прыгнул, и очутился на ногах, и новый удар его ноги теперь выбил нож из рук бандита. Далее он кувырком бросился под ноги  “третьему”, который кидал биту, повалив его. Юный нидзя обежал “второго” сзади, и нанёс молниеносный удар ногой в поясницу.  Раздался вопль, мат, и, похожий на хруст костей характерный звук. Нож был в руках мальчишки. Первый нападающий поднялся и бросился на юнца, заметив в его руке нож, бандит остановился. 

- Не балуй, отдай нож. Ждёшь, когда я отниму?   
- На! Отними  ...  если сможешь, - баском ответил подросток. Он взмахнул рукой, нож со вистом пролетел над самой головой бандита, и воткнулся в ствол дерева, как в кино. Бандит потянулся за ножом и в этот миг получил серию ударов по печени и селезёнке одновременно. Громила рухнул, но через секунду поднялся, вновь бросился на ниндзя, забыв про нож.   
Парнишка лежал на земле, когда тело весом в сто с лишнем килограмм стало на него падать. Оно упало рядом, так как  поднятая вверх нога мальчишки, описав в воздухе полукруг, коснулась головы первого нападающего. Удар пришёлся в шею.  Здоровяк остался лежать в неестественной позе, его голова была повёрнута в другую сторону. “Третий”  оказался  рядом и тоже рухнул в траву, извергая фонтан мата, держась за живот.  -  Сука, он мне сломал ребро. Зарежу! 
“Третий” отлежался, пошёл в новую атаку на пацана. В руке бандита была финка. Мальчишка, словно акробат в цирке, с разбегу в два шага сделал сальто вперёд ногами. Сверху посыпались сухие веточки с дерева. Бандит лежал на земле, ничего не понимая. Его финка была уже в руке у паренька. Описав дугу, сверкая на лунном свете, клинок воткнулся в сантиметре от первого ножа, в ствол дерева. Третий бандит подняться не успел. Отпечаток кеды остался у него на лице  надолго...
Он посмотрел на часы. Московское время три часа пятнадцать минут. Его всегда учили - сделал дело - посмотри на часы.                
                                      ...
- Василий Аркадьевич, - он пальцем постучал в стекло окна. Окно открылось.  - Ты?  - Да.  - Почему, ещё не в постели? - Там за канавой, у малинника - трое.  Ножи в ольхе.  Одному, нужна  помощь.   - Кто видел?  - Никто.    
- Иди, спать. Ни о чём не волнуйся. Сделаем, как бандитскую разборку меж собой. Я вызываю наряд.  Молодец, сынок.  Всё хорошо, так держать.


                               Секретная карта.

  Гриф секретно. Личное  дело на воспитанника  детской - юношеской  школы  "Росток" резерва МВД. Спец. программа  военно-патриотического  воспитания.
                                      Анкета.
1.     Фамилия,  имя,  отчество  ............................
2.     Число,  месяц,  год  рождения.......  03.09.62
3,     Пол  -   Мужской
4.     Национальность    -      русский
5.     Родной  язык    -       русский
6.     Свободно  владеет   -  английский, украинский, белорусский.         
7.     Партийность  -  член  Всесоюзной  пионерской организации.
8.     Образование   -  до 1972 года  уч-ся   средней  школы.
9.     Зачислен в спец программу  обучения -  в 1972 г.
10.    Правительственные  награды  -  не  имеет.
11.    Не  состоял,  не  привлекался.
12.    Отца  нет.
13.    Мать  -  проживает  в  Москве.
14     Родные  братья,  сёстры -  нет,  нет.
15.    За  границей     -       не  проживал
16.    Родственники  за  границей  -  не  имеет
 
  В деле кроме анкеты, личное заявление  воспитанника,  согласие матери. Медицинская карта с грифом "секретно".  Фотокарточки  3 х 4  -  5  штук.   
Медицинский  осмотр: май 72,  май 73, май 74,  май  75
Физические данные согласно возрасту. Практически  здоров. График прививок соблюдается. Анатомия:  хирург  -  норма: психика - норма:  зрение + 1, + 1:  ЛОР - норма:  мпс  - без отклонений: - нарколог - без проблематики.   Раскован.  Психотворные (не психотропные? от модератора) (растительные и химические)  стимуляторы  не потребляет.   Табак, алкоголь  - прочерк.
Свидетельство о рождении. Проф. характеристика. Лицо овальное, волосы русые, прямые, глаза карие. Особых  примет нет. Срок обучения 8 лет. Успеваемость: общеобразовательные дисциплины - отлично.  Спец. подготовка: теория - отлично, практические занятия - зачёты.  Владеет приёмами рукопашного боя и восточными видами борьбы. Владеет всеми  видами холодного и огнестрельного оружия. Мастер по плаванию, второй разряд по альпинизму.  27 прыжков с парашютом. Вынослив. Быстро принимает решения. Со сверстниками отношения ровные, со старшими - уважительные. Склонен к аналитическому мышлению. Любит читать, занимается спортом (многоборье).  Каждое лето проводит в спец. лагере резерва. В 1975 году по путёвке отдыхает в ведомственном пионерском лагере со специальным заданием. Откровенных дружеских отношений со сверстниками не имеет. Наблюдателен, исполнителен.  Быстро перевоплощается в нужный типаж. Себя не раскрывает ни при каких обстоятельствах.  В 1974 году дана “легенда”. По линии программы на время выполнения задания дано агентурное имя "Лютик". В деле имеются и другие  справки, выписки, документы. 

наверх