И для собирателей, и для профессионалов куклы всё-таки остаются частичкой детства. Поэтому сложно поверить, что у одного из известнейших немецких мастеров, лучезарной Аннет Химштедт(Annette Himstedt), в детстве не было ни одной куклы. Семья Аннет бежала из Саксонии сразу после окончания Второй мировой войны.
Жили бедно и трудно, было не до кукол. Но когда девочка выросла, то компенсировала это лишение сполна.
Начиналось всё вполне обыденно: как многие мамы, Аннет мастерила куколок для своей дочки. Но она почувствовала в этом уютном домашнем занятии своё призвание, и перешла с подручных материалов на фарфор, а первыми натурщиками и натурщицами оказывались соседские дети.
Начиналось всё вполне обыденно: как многие мамы, Аннет мастерила куколок для своей дочки. Но она почувствовала в этом уютном домашнем занятии своё призвание, и перешла с подручных материалов на фарфор, а первыми натурщиками и натурщицами оказывались соседские дети.
В 1986 году дебютировала первая коллекция Annette Himstedt Puppen Kinder, так называемые Barefoot Children (Босоногие детишки), которые сразу же стали международным хитом. Их пухлые босые ножки вылеплены с той же тщательностью, что и ручки – а надо сказать, что «выражение рук» (и ног) не менее важно в кукольном искусстве, чем выражение лица.
Большинство кукол Barefoot Children, конечно, немцы, но в их компании был и мальчик из Непала, и прелестная темнокожая девочка из Сенегала.
Куклы Annette Himstedt Puppen Kinder производились отдельно для немецкого и для американского рынка, причем в Америке художнице покровительствовала фирма… Mattel (производитель куклы Барби)!
За Barefoot Children последовали коллекции American Heartland Children и The World Child Collection: этно-куклы становились всё популярнее.
На первом этапе Аннет представляла максимум по 3-4 модели в год, но когда её дело начало набирать обороты, ежегодные новинки могли исчисляться двумя-тремя десятками.
Аннет Химштедт считает, что повторять молды из коллекции в коллекцию нельзя, и каждая новая коллекция должна формироваться из кукол с новыми личиками и новыми образами.
Художница с немецкой педантичностью следила за качеством, и её куклы всегда были образцовыми: густые парички и реснички из натуральных волос, стеклянные глаза ручной выдувки, аккуратная ручная роспись лиц и, разумеется, мастерски пролепленные личики.
Производство располагалось в Европе, так что Аннет могла с лёгкостью контролировать его.
В то время как виниловые куклы носили имя Puppen Kinder (впоследствии Himstedt Kinder), фарфоровые назывались Kinder aus Porzellan (Дети из Фарфора).
Впрочем, к ним у современного коллекционера специфическое отношение, потому что именно нежные и матово светящиеся своей виниловой кожей Puppen Kinder покорили сердца всерьёз и надолго.
О коже кукол Аннет Химштедт надо сказать отдельно. Художница всегда стремилась к тому, чтобы придать ей одновременно реалистичный и сказочно-полупрозрачный сияющий вид.
Так, в своём обращении к кукольницам от 1997 года Аннет Химштедт рассказывает, что теперь куклы Annette Himstedt будут иметь ещё более нежный и прозрачный оттенок кожи, виниловые части куклы будут специальным образом обрабатываться для достижения этого эффекта.
Кстати, о переодевании: многие куклы имеют рост от 70 до 90 сантиметров и им подходит обычная детская одежда.
Если не скупиться на наряды любимиц, они будут выглядеть самыми настоящими маленькими модницами!
Если не скупиться на наряды любимиц, они будут выглядеть самыми настоящими маленькими модницами!
Сама Аннет Химштедт одевает своих кукол в костюмы из натуральных материалов, тщательно подобранные под образ куклы, не перегруженные деталями, но дополненные симпатичными аксессуарами и талисманами.
Нельзя не упомянуть об артикуляции кукол Annette Himstedt. Как многие из вас знают по собственному опыту, большие коллекционные куклы-дети часто капризничают.
Куклы марок Gotz, Zwergnase, Heart and Soul – все они активно сопротивляются переодеванию и перемене поз.
А куклы Annette Himstedt (возможно, вследствие многолетней эволюции) имеют разные шарниры и соединения, и, соответственно, разную степень подвижности.
Увы, приходится говорить о бренде Annette Himstedt в прошедшем времени. Убытки компании, вызванные ухудшением экономической ситуации в мире и удорожанием производства, привели к тому, что Аннет Химштедт была вынуждена в 2008 году закрыть фабрику. И даже распродать ценнейшие коллекционные объекты – прототипы кукол ежегодных коллекций, каждая из которых создавалась самой художницей и была уникальна.
С каждой из этих кукол Аннет прощалась лично. Каждую надписала, а потом поцеловала и обняла, отпуская от себя…
Аннет уходила из кукольного бизнеса так, словно уходила навсегда, но её куклы по-прежнему желанны и любимы. И их почитательницы продолжают надеяться, что ещё встретятся с новыми работами немецкой художницы.
Аннет уходила из кукольного бизнеса так, словно уходила навсегда, но её куклы по-прежнему желанны и любимы. И их почитательницы продолжают надеяться, что ещё встретятся с новыми работами немецкой художницы.
Свежие комментарии