АЛЬФА И ОМЕГА ПОБЕДЫ
(Как душа говорила и подсказывала, так и написал)
Она перерождалась, глядя на серую брусчатку из крымского долерита , пытаясь понять, что же случилось? Она пережила и плохие, и хорошие времена с начала шестнадцатого века. Среди прошедших веков был один особенный, незабываемый, торжественный майский день, прибравший в себя горечь и славу опалённого времени. Это был её первый день, освобождавший от тягот пятилетней войны.
Она ещё помнила громоподобные салюты, вырывавшиеся огнём в безоблачное небо и рассыпавшиеся на звёздные фонтаны. Победоносный, восторженный парад и разливающиеся, рокочущие звуки марша, выбивавшие из уставших от тревог и страхов душ надежду на волшебное будущее. В её памяти всплывали чеканные, вымуштрованные и отработанные до автоматизма шаги, длинные, цветистые и бурлящие, нескончаемые потоки колон, которые были похожи на полноводные, могучие реки, просветлённые лица, вызывавшие у неё гордость, потому что они, как и прежде, готовы были умереть, но победить зло. Она не забыла и побеждённые, разномастные флаги со свастикой и штандарты, которые сваливали в кучу, подобно мусору, терпела и брезгливо морщилась, когда их сбрасывали на неё.
Она догадалась, в чём была причина перерождения, когда увидела одинокого, шагающего по её брусчатке того, которого раньше называли Альфой и Омегой Победы. На нём была выгоревшая гимнастёрка, перепоясанная коричневым ремнём, застёгнутым блестящей со звездой бляхой... и такого же цвета обожжённая пилотка с красной звёздочкой.
Это был последний солдат погасшей более полувека назад войны, которая, хлынув всей имеющейся в себе ненавистью на его дедовское и прадедовское наследие, попыталась установить на нём свой флаг, но осеклась выпотрошенная и добитая там, где ковала свой вермахтовский меч.
Он отбивал шаг, словно на параде, проходя мимо побеждённого склепа, похожего на пирамиду, в котором находилось забальзамированное тело вождя Великих Перемен, и который превратили в трибуну, где раньше топтались, прижавшись друг к другу, безликие фигуры в блестящих, военных мундирах и чёрных костюмах с приветливыми жестами, наполненными снисходительностью и величием, прячущими в своих тайных лабиринтах презрение и подобострастие к более сильным, но не понимающим свою силу. По обезлюдевшим, бесцветным трибунам беззаботно гуляли солнечные, горящие майские лучи и бесшабашный ветер,.
А он, выдерживая строевой шаг, не обращая внимания на окружающую пустоту, продолжал идти, держа обеими руками древко с красным прямоугольным полотнищем с изображением в верхнем углу золотого серпа и молота, над которыми, отливая жертвенным светом, сверкала красная пятиконечная звезда, обрамлённая золотой каймой.
Последний солдат уходил со своим флагом в сопровождении безмолвных, гранитных и мраморных памятников в Вечность
Свежие комментарии