На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 634 подписчика

Свежие комментарии

  • Krahotylja
    ПРИВЕТ. Сразу хочу сообщить , с Ю туб(ом) не дружу. Меня удивляет, что дамы больше мечтают о пролитии крови чем мужчи...Как звали вашу пе...
  • Людмила Романова (Хоменко)
    Флячко-Карпинский, какая фамилия от матери? Первая или вторая. Род Карпинских не угасал . Карпенко-Карпинский-это вар...Из истории происх...
  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...

Москва глазами иностранцев. Американский пенсионер о русских героях и мистере Путине

Майк Колени

Чем занимается: авиабизнесом, сейчас – на пенсии

 

Откуда приехал: Прескотт, Аризона, США


Когда я был молод и служил в вооруженных силах США, нам казалось, что мы знаем все о России – на самом деле, мы не знали ничего. По крайней мере, мы ничего не знали о людях. 

Впервые я столкнулся с реальной, а не воображаемой Россией в 1998 году.

В США много летных военных клубов, в России тоже были такие организации, но с деньгами в те годы у русских было туго — они не могли даже купить топлива. Русские летали на «яках» — Як-50 и Як-52. Это большие самолеты с огромными моторами и не меньшими топливными баками. Я подумал, а почему бы нам не поменяться – мы отдадим наши маленькие самолеты русскому летному клубу, а взамен купим у них «яки»? Они смогут наконец-то заправится и летать, а мы получим самолеты с замечательной репутацией. Так мы и сделали. В результате мы поехали в Алма-Ату и вывезли оттуда 26 самолетов. Два моих товарища были выходцами из России, и знали, как устраивать дела в вашей стране. Я нанял семь русских пилотов и купил себе Ан-2 — это самый массово выпускаемый биплан в мире. Его придумали в 1947 г., он летает на скорости 300 километров в час и способен перевезти 12 пассажиров. Мы не стали его разбирать – решили полететь на нем из Алма-Аты в Сан-Диего через Сибирь: сначала из Алма-Аты в поселок Провидения в Чукотской областа, оттуда в Ном – город на Аляске, – потом в Канаду и в Сан-Франциско. За нами следило телевидение, газеты: впервые представители американского летного клуба путешествовали на русском самолете в США.
 

Мы получили все «яки» в целостности и удачно их продали. Не заработали практически ничего. Не буду рассказывать о том, почему так вышло – просто скажу, что каждый раз, когда мы проходили контрольно-пропускные пункты, кому-то платили. Среди купленных нами самолетов один был достаточно старый – Миг-54 1954 года выпуска. Техническая документация к нему устарела, и по американским правилам этот самолет нельзя было использовать даже для частных полетов. Тогда один из участников нашей команды – Владимир, в прошлом главный пилот СССР – сделал все необходимые расчеты, совершил тестовые полеты и составил для нас новые документы, которую потом утвердило Федеральное управление гражданской авиации. Разве не классная история? Это было мое первое знакомство с русскими людьми. Конечно, справедливости ради надо заметить, что это был Казахстан, но в 90-х для американца разница между странами не чувствовалась.

Потом я придумал и продал Управлению авиации идею простого летного симулятора: в 2000-х самый дешевый симулятор стоил миллион долларов, а мы сделали такой же за 120 тысяч. Мы разрабатывали симуляторы полетов для Европы, потом я основал еще одну компанию в Аризоне, продал ее и несколько лет назад вышел на пенсию. А в 2013 г. неожиданно раздался звонок от моего русского друга Семена. Я тогда был в Палм-Спрингс – он позвонил и сказал: «Привет, Майк, хочу тебя навестить. Приеду через два часа». Он предложил построить два тренировочных устройства для университета в Омске, чтобы учить студентов управлять вертолетами. В Омске я так и не был, и честно говоря, ехать туда не хочу – далековато от Америки и холодно. Мы отправляли туда своих сотрудников, но в основном работали по скайпу. В 2014 г. снова раздался телефонный звонок из Москвы, теперь это был Евгений. У него есть компания, разрабатывающая программы для тестирования безопасности полетов. Он предложил мне приехать на авиационный форум МАКС, и теперь я работаю на него: помогаю с развитием бизнеса, с западным рынком и Азией.


Фотография: Семен Кац

МАКС был просто невероятным: точь-в-точь как NBAA в США – те же высокие технологии и стандарты. Одних только русских компаний, связанных с авиастроением, было представлено 700 штук! Ваши самолеты потрясающие – об этом мы знаем давно. Еще в 60-е в Америке были абсолютно уверены, что, даже если в авионике мы немного от вас оторвались, то корпуса вы делаете лучше. Русские самолеты прочные, они построены на века, а динамика и механика – превосходные. 

И вот что еще со мной случилось: мистер Путин приехал на авиашоу. Не могу сказать, что всем от этого было весело – пришлось покинуть здание, дороги были оцеплены. А у меня как раз была назначена встреча, и сопровождавшие меня и Евгения люди смогли получить разрешение остаться. Путин стоял прямо напротив меня, все его фотографировали, а я просто проходил мимо. Он был как рок-звезда – с репортерами, телевидением, вспышками. Хотя надо сказать, что я перестал интересоваться политикой: я ничего не могу изменить в тех решениях, которые принимают президенты. Когда я веду дела с простыми русскими людьми, то не существует политики. На самом деле, мы не имеем ни малейшего представления о реальности, поэтому на многие темы мне не хочется делать заявлений: я просто не знаю, что происходит. 

Зато я могу судить о ваших людях – я много с ними общался, когда покупал русские самолеты. В 1998-м, когда мы удачно доставили их в США, в моем доме собралось огромное барбекю в русском стиле. Мы купили все на свете и водку. Моему другу Владимиру – тому пилоту-испытателю – было 66, он вырос при советской власти. Чуть ли не в 14 лет поступил в летную школу, потом учился на инженера. На груди он носил медаль Героя Советского Союза – я спросил, как он ее получил. Он рассказал, что был совсем юным, когда его попросили протестировать Миг-21. У него на кончиках крыльев были две маленькие ракеты, и в сложной ситуации можно было их использовать, чтобы выстрелить и изменить положение аппарата. Однако в таком случае тест считался проваленным. Владимир рассказывал, что потерял контроль – машина не слушалась, и в конце концов был вынужден запустить ракеты, чтобы спасти самолет и свою жизнь. Я спросил его – так за это тебе дали медаль? Он сказал, нет: он развернулся, набрал снова нужную высоту и повторил маневр – все получилось идеально. 

 

После МАКСа у меня будет много работы – 5-6 месяцев потребуется, чтобы проработать все встречи, что мы там провели. Я знал лично многих посетителей: авиация – маленький мир, и каждое такое шоу похоже на встречу выпускников. Я даже случайно встретил Семена. Каждый день я вставал так рано, что практически все, что я видел в этот свой приезд в Москву, – отель и несколько ресторанов по соседству. Я даже завтракать нормально не успевал, хотя завтрак был выше похвал: огромный стол заполненный мясом, яйцами, разносолами. Многие волновались, узнав, что я еду в Россию – я отвечал им, что самое страшное, что тут может произойти, это ожирение от слишком сытного завтрака. 

Моя сноха тоже за меня тревожилась. Она кстати из Санкт-Петербурга, так что Россия действительно занимает важную часть в моей жизни. Сын у меня худенький, а русским женщинам нравятся мужчины поплотнее. И вот она все время жаловалась, до чего же он худой. Теперь она покупает и готовит для него чуть ли половину коровы, и заставляет есть. И это работает: когда он закончил службу в армии, то весил 164 фунта, а сегодня – уже 190. А еще, оказывается, у них с женой уговор: он ест ее стейки, зато она разрешает ему не бриться – он ненавидит бритье.  

От модератора: Вот так! С нами надо общаться! С нами надо работать! Тогда нас поймешь и оценишь.

Ссылка на первоисточник
наверх