На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 635 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Романова (Хоменко)
    Флячко-Карпинский, какая фамилия от матери? Первая или вторая. Род Карпинских не угасал . Карпенко-Карпинский-это вар...Из истории происх...
  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...

«Незнакомка». Стихотворение Александра Блока

Стихотворение принесло автору невероятную известность — молодёжь стала называть Блока своим кумиром, а дамы полусвета взяли моду носить шляпы со страусиными перьями и представляться Незнакомками.

7 мая 1906 года Александр Блок написал одно из своих самых известных стихотворений — «Незнакомку». Произошло это в пригороде Санкт-Петербурга — Озерках, где поэт коротал время в привокзальном ресторане.

Пошлости и обыденности того кабачка, да и всего окружающего мира в целом, Блок противопоставил образ идеальной женщины — таинственной незнакомки в шляпе со страусиными перьями и в шелках, которая «дышит духами и туманами». Однако многие приняли блоковскую Незнакомку за даму полусвета, которая оказалась в ресторане в поисках спутника на ночь, — а «настоящие» дамы полусвета, современницы поэта, начали подражать воспетой в стихах «коллеге»: «жрицы любви» носили шляпы с перьями и, подходя к молодым людям, представлялись Незнакомками.

В 108-ю годовщину со дня написания «Незнакомки» АиФ.ru публикует стихотворение.

***

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

 

Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздаётся детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины,
И раздаётся женский визг,
А в небе, ко всему приученный,
Бессмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный
В моём стакане отражён
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирён и оглушён.

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»* кричат.
{* — «Истина в вине!» (лат.)}

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Её упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за тёмную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,
Мне чьё-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склонённые
В моём качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.

Картина дня

наверх