- Николай.- Андрей внимательно всматривался в лицо этого «сидящего человека», казавшееся знакомым, похожим на что-то знакомое.
- Вы так уверены в себе, что пришли на помощь?
- Нет, конечно! Потому что там,- кивнув назад, где виднелось зарево костра, и звучала музыка, - всегда есть хорошие ребята. Я их научил кое-чему из самозащиты. И теперь они смогут помочь. Хотя, может быть, и в себе уверен? – Пожал пришелец мощными плечами. – Кто меня знает ?
Вера, согревшись глотком коньяка, разглядывала их «спасителя». Широкие плечи. Вообще, торс и руки чуть «перекачаны», как бывает с инвалидами - колясочниками. Худое и какое-то жёсткое лицо. Тёмные волосы коротко стрижены и немного с проседью. Большие зеленые глаза веселы и ироничны, блестят из-под тяжеловатого лба. Но иногда, мгновениями, становятся холодными и бесстрастными, словно наблюдают или прицеливаются. А так ? Если не красив, то не лишён обаяния. И в такого запросто можно влюбиться! Тем более, что он явно не бедствует. Потому что такая коляска стоит тысячи долларов.
- А чем вы на жизнь зарабатываете, уважаемый спаситель? - спросила Вера, неожиданно для себя, видимо, отреагировав на порцию холодного взгляда.
- Я, скорее избавитель,- ответил Николай.- Помогаю людям избавиться от проблем. Не сам конечно. Я – эксперт. Помогаю выявить дефекты охраны.
- Николай Иванович! – из глубины тропы вышел высокий поджарый, наголо стриженый человек. – Я вас обыскался.Из-под короткого рукава у него был виден татуированный слон.
- Меня, друг, искать не надо. - Николай, обращаясь к новым знакомым, представил, пришедшего. – Вот, извольте! Мой друг, заботливый помощник и шофёр, Женя.
- Очень приятно, - Евгений, - пришедший коротко улыбнулся и кивнул, одёргивая рукав, чтобы скрыть наколку. – Вас хватились.- Он продолжил, то ли жалуясь, то ли попрекая Николая - Отъехали покурить – подумать. И нет нигде!
- А я и вправду, сидел, курил,.- Николай отсалютовал демонстративно трубкою. – Слышу, у этого костерка мужское пререкание идёт, - весело. – Ну… и подоспел вовремя. Тут наш приятель Гена, со своими ,,Чебурашками,, базарили, милым людям отдыхать мешали. Ну, я и указал «чебурашкам» направление дальнейшего движения….
- Да, Женя, - подтвердила неожиданно Вера. – Николай Иванович лишь велел им уйти. И они ушли, - она запнулась.- Мне показалось, что они его бояться.
- Его многие боятся,- согласился «друг и помощник». И я - иногда – тоже.
- Но это не та форма уважения, к которой я стремлюсь, - отозвался сидящий. – Впрочем, всё уже случилось. И ушло в прошлое. Скажите, Вера, почему так давно не выходят ваши новые вещи? Старые переиздают. И хорошо расходятся…. Я интересовался … - он осёкся. – Впрочем, я очевидно, бестактен? Простите….
Вера глядела на этого странного зеленоглазого человека и удивлялась тому, вопреки собственному обыкновению, что не жалеет его, напротив, ей стало спокойнее оттого, что есть этот такой надёжный и спокойный Николай…
-… Пока не поняла однажды - отвечала она параллельно своим мыслям и ощущениям, - что мне перестало быть интересно со своим героями. Что я им стала просто не нужна. И я решила переждать, … наверное ? Понимаете ? Скучно нам стало.
- Понимаю.- Ответил спокойно Николай. - Сам когда-то пробовал писать. И даже с вами хотел посоветоваться. Мне интересно было. Но я не уверен был…- он выпустил струю дыма, - что читателю будет интересно.
- А о чем, интересно знать, писал такой загадочный человек? – Спросила Вера.
- И совсеем я не загадочный.- Просто ответил Николай.- А писал я о любви.
- Что же вы не пришли ? – С любопытством спросила Вера, удивляясь, что же мог этот внешне суровый человек написать о любви….
- Испугался. – Честно ответил тот. – А ещё я куда -то мой набросок затерял. Никак не могу найти….– Николай вдруг подобрался. Как перед прыжком.- Вы со своим другом долго пробудете?
- У меня пять дней.- Ответил молчавший некоторое время Андрей.Он пытался понять, отчего Николай кажется ему знакомым? И не мог ни понять, ни вспомнить. Ничего!
- На днях у меня день рождения, - сидящий человек усмехнулся. – Вы приглашены. И возражения не принимаются, и подарки не обязательны тоже. Просто проведёте, поверьте, вечер неплохо.
– К подошедшему Жене, - пошли, туда, где нас ждут. Пора наконец оставить людей в покое.
И они тихо удалились по тропе в ночь. Исчезнув быстро и тихо.
Андрей плотно обнял Веру, как бы прикрыв её собою от всех страхов. И она прильнула к нему, уткнувшись лицом в его широкую грудь.
- У тебя было такое сосредоточенное лицо и ты вся так напряглась, что я испугался за тебя, что ты вдруг полезешь в драку - засмеялся Андрей, прижимая её ещё крепче к груди и с наслаждением вдыхая аромат её волос, которые пахли ромашкой и лесом
- И полезла бы! - Горячо заявила она. – Я, в столичной своей жизни, айкидо училась. Много лет. Мужчин как-то мало было рядом.
- Ух ты!!! – искренно удивился он, и засмеялся.- Трусишка ты моя! – Он покачал её в объятиях.- А кто грозы боится? Это хорошо, что нам помогли. И обошлось без драки. Но поверь, что я сам умею разбираться с такими «чебурашками». И тоже без драки стараюсь обойтись - он улыбнулся и поцеловал её в щёку.
– А Николая ты хорошо знаешь?
- Нет. - Она пожала плечами.- Олька с ним хорошо дружила. А мы с Людкой, комплексовали.
- Ну очень нестандартный инвалид! - Андрей подумал и добавил.- Ну, коляска, положим, ему такая нужна. Хоть и стоит… немногим меньше твоего «Пежо». Так и трубка, очень дорогая. И всё естественно. Привычные вещи! Значит он своими консультациями очень круто зарабатывает.- Андрей помолчал, размышляя.
- И главное! Зачем ему этот уголовник Женя?
- Почему уголовник? - Удивилась Вера.
- Потому что на руке у него слон наколот. А слон – это «Смерть Легавым. От Ножа». И он её прикрыл рукавом. И самое интересное, что сам Николай мне кажется знакомым. Виделись мы где-то. Но где? Вспомнить не могу… - Андрей улыбнулся.
– Пошли домой. Варенье есть! - Указал он рукой на дальние зарницы.- Гроза где-то далеко бродит.
- Хотя бы она сюда не забрела, - Вера уткнулась в Андрееву грудь.- А то я ужасно боюсь грозы, особенно ночью.
- Ну, со мной тебе бояться нечего.- Рассмеялся Андрей, прижимая Веру к себе, всё сильнее ощущая остро, как ему хорошо. Небо за озером и вправду озарялось сполохами зарниц. Они пошли обратно, не размыкая объятий. Может их сблизила внезапная опасность. А может… просто они встретились в такой момент своих жизней, когда каждому, и ему, и ей, пришла пора обнять. Отдавая свои нерастраченные силы и тепло. И они шли к её домику, не торопясь, произнеся слова, что значимы лишь для них. Или молчали. Потому что молчать им тоже было в радость. А позади, фейерверком, полыхали сполохи далёкой грозы….
Свежие комментарии