На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 634 подписчика

Свежие комментарии

  • Krahotylja
    ПРИВЕТ. Сразу хочу сообщить , с Ю туб(ом) не дружу. Меня удивляет, что дамы больше мечтают о пролитии крови чем мужчи...Как звали вашу пе...
  • Людмила Романова (Хоменко)
    Флячко-Карпинский, какая фамилия от матери? Первая или вторая. Род Карпинских не угасал . Карпенко-Карпинский-это вар...Из истории происх...
  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...

ПИСЬМО ЛЮДМИЛЫ СОРОКИНОЙ

О людях, по разным причинам утратившим здоровье, много говорят лишь накануне Дня инвалидов. Как это ни кощунственно, но в России существует праздник "День инвалидов". Есть у этого дня и плюс - власти и социальные структуры начинают "по поводу" оказывать внимание людям с ограниченными возможностями, выделяют им подарки, наперебой хвалясь и показывая в СМИ, кто что подарил или какую оказал спонсорскую помощь тому или иному учреждению, где живут люди, имеющие отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном здоровье.

Проходит праздничная декада. И о них забывают, словно их не существует в обществе. Но они никуда не исчезают, они живут среди нас, как-то решая свои многочисленные проблемы один на один с недугом, с безысходностью, с бездушием чиновников.

Взять, к примеру, людей, лишенных слуха. Есть в регионе три школы: для глухих и слабослышащих в Омске и для глухих в Калачинске. Как вы думаете, кто решает проблему трудоустройства, профобразования выпускников этих школ? Вы скажете "Общество глухих" и управление профтехобразования? Вовсе нет! Эту проблему решают только родители, продолжая борьбу за возможность для своего ребенка стать полноценным человеком. Конечно, ВОГ направляет в школы перечень различных учреждений во всех городах России, где могут получить профессиональную подготовку глухие и слабослышащие. Но не каждая семья может отправить своего ребенка в другой город, где нет ни родных, ни знакомых, оплачивать обучение, если ребенок не прошел по конкурсу. Это могут лишь единицы, а куда деваться основной массе: каждый здравомыслящий родитель старается помочь ребенку получить рабочую специальность. Для этого они обивают пороги профтехучилищ, техникумов, просят принять их ребенка на обучение.

Далее существует следующая стена препятствий - медкомиссия. Специалисты не дают разрешения на обучение в том или ином ПТУ. Аргументируя это то вредностью для здоровья из-за шума, то направляют за справками к сурдологу о том, что они могут обучаться, то еще куда-нибудь. Неужели нельзя направить нормативные документы по школам, провести консультации для детей и родителей по разъяснению правовых вопросов? Почему никто не может найти перечень профессий, по которым разрешено обучение глухих и слабослышащих людей. Если бы это проводилось, сколько унижений и разочарований могли бы избежать глухие абитуриенты и их родители.

Ответьте, почему нельзя организовать группы с сурдопереводчиками в тех ПТУ, где могут обучаться глухие? Это облегчило бы усвоение материала самим учащимся и работу преподавателей, потому что очень многие встречаются с такими студентами впервые в жизни и не знают как строить свою работу с ними.

Хорошо, если идут навстречу родители. А если нет? Что ждет глухого студента? А дальше? Нищета, правонарушения, наркомания…

Многие могут мне возразить, сказав, что глухие получают пенсии и могут "жить - не тужить". Так вот сейчас медико-социальные экспертные комиссии часто дают отказ глухому или слабослышащему человеку, имеющему III-IV степень потери слуха, в получении социальной поддержки государства только лишь потому, что он учится в профессионально-образовательном учреждении на общих основаниях. Какие трудности преодолевает ребенок, родители, педагоги, членов комиссии не волнует. У них один аргумент: учится, значит, социально адаптирован, следовательно, в пенсионной поддержке государства не нуждается. А что сделали эти комиссии в социальном плане для этой категории детей? Хоть раз поднимали проблему на более высоком уровне? Каким образом осуществляется социальная поддержка? В ответ родители слышат, что МСЭК это не касается, при этом не объясняя, чем, какими документами подкреплен этот отказ комиссии, которая, в общем-то, должна их защищать.

Кстати, лица, имеющие III группу инвалидности, по закону могут обучаться и работать. Тогда МСЭК идет против закона или предлагает глухому выбор: либо сидеть дома и получать пенсию по инвалидности III группы, либо учиться какому-либо ремеслу, но без поддержки государства. Проще говоря, МСЭК запрещает, не дает возможности обучения, играя пенсией как разменной монетой.

У меня вновь вопросы. Как быть с Конвенцией ООН о правах детей - инвалидов, инвалидов с детства? Как быть с положением образовательных учреждений "О становлении и развитии человека как личности с его многогранностью и индивидуальностью"? А как же быть с интеграцией людей с различными отклонениями в здоровье в наше общество, о котором говорил еще в начале XX века Л.С. Выготский? Кто ответит мне на эти вопросы?

Поймите! Человеку с отклонением в здоровье с сохранным интеллектом в 1000 раз сложнее убедить общество, что он тоже ч е л о в е к. От общества требуется совсем немного: нужно лишь протянуть руку поддержки, чтобы эти люди чувствовали себя не одинокими, не аномальными, а такими, как мы все, люди, их окружающие. И тогда, я уверена, отпадет необходимость в организации ужасного праздника "Дня инвалидов".

Метки: из инета

PS: Что я могу добавить от себя? Общество глухих всего лишь общественная организация и никаких прав, чтобы воздействовать на ситуацию по обучению и трудоустройству глухих у него нет. Но маме глухого ребенка, это трудно объяснить. Но, все же, и родители и ВОГ пробили возможность для глухих получить профессию в родном городе, а трудоустройство? Вопрос так и повис. Устраиваются по знакомству, или если хозяин согласен, чтобы у него работали глухие… - Т. Захарова

 

наверх