Вчера была в театре оперы и балета в Екатеринбурге. Шла опера "Борис Годунов". Посчитала, что слушала оперу давно, захотелось вернуть то впечатление от встречи с Мусоргским, когда слушала оперу первый раз. Это было еще лет 20 назад. Прозвучала увертюра, открылся занавес... На сцене народ в современных робах и омоновцы с автоматами.
Оперу Мусоргского «Борис Годунов» поставил Александр Титель в содружестве с немецким маэстро Михаэлем Гюттлером и сценографом Владимиром Арефьевым.
В основу спектакля положена первая авторская редакция оперы, но режиссерская трактовка преподнесла зрителям неожиданности: на сцене появились бойцы ОМОНа, а само действие, по словам режиссера, относится к истории России в такой же степени, как к ее настоящему и гипотетическому будущему. По словам Тителя, это своего рода оперная антиутопия.
По оценке критиков, опера "Борис Годунов" – «живое произведение, по-прежнему нас волнующее, заставляющее страдать, переживать, размышлять».
«Я бы хотел, чтобы герои в нашем спектакле были узнаваемыми, чтобы у зрителей возникали некие круги ассоциаций, чтобы перед их глазами развернулась наша живая история. Не обличенная в какие-то временные рамки и говорящая не только о том Борисе Годунове, который был, но и о том Борисе Годунове, который будет. Потому что история не закончилась, она продолжается и может преподнести нам многочисленные сюрпризы", - сказал Титель.
Понемногу рождалось ощущение того, что власть всегда одинакова, особенно, когда на сцене появлялись бояре в костюмах современных депутатов.
http://agenda-u.org/30-09-12-12882.html
Как вы относитесь к таким вещам?
Свежие комментарии