Недавно познакомилась в Инете с интересным человеком, хочу представить его вам.
О себе он пишет: Я пенсионер. Женат. Живём в большой семье: жена (62), тёща (91), сын (30), невестка, внучка (6),
внук (3,5). Другие дети живут отдельно.
По характеру: коммуникабельный, общительный, добрый.
В своём городе - Кириши создал: КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ.
Увлекаюсь фотографией, искусством, туризмом, руковожу хором "СУДАРУШКА".
Музицирую на гармони. 15 лет состою в Совете БМУФ (бывших малолетних узников фашизма).
Занимаюсь бизнесом в компании VISION.
Итак - Виктор Бабуркин.
Виктор занимается еще и краеведением, пишет статьи на различные исторические темы.
Одна из них меня потрясла. Никогда раньше просто особенно не интересовалась, для меня эта тема была просто строкой из песни "сами взорвали "Корейца", нами потоплен "Варяг".
С разрешения автора представляю вам статью.
ВРАГУ НЕ СДАЁТСЯ НАШ ГОРДЫЙ "ВАРЯГ"
После смерти мужа, капитана I - го ранга Фёдора Николаевича Руднева, Александра Петровна вместе с детьми переехала в город Любань Петербургской губернии. Было это в 1864 году. Её сыну Всеволоду Рудневу было тогда всего 9 лет, и он сразу был определён в местную гимназию, которую закончил в 1872 году. Успешно выдержав экзамены В. Ф. Руднев, в дальнейшем, поступил в Петербургское Морское училище, единственное в тогдашней России учебное заведение, готовившее офицеров Военно-Морского Флота. Никто не предполагал тогда, что этот молодой человек прославит на века честь российского флота.
В последнее время определенные силы умышленно пытаются исказить нашу великую историю, умалить значимость того или иного подвига, по возможности умолчать или как бы не заметить. Не исключением является и "Варяг", "досталось" и командиру славного крейсера В.Ф. Рудневу.
Примеров тому не счесть. Дом Рудневых в Мышенках был разрушен, в 30-х годах была осквернена могила контр-адмирала, а соседствующая церковь приспособлена под крупорушку. В Любани, например, где Всеволод Руднев провёл все свои школьные годы, нет даже улицы с его именем, хотя есть "Лесная", "Полевая", "Луговая", "Ручейная" и т. д., а многие любанцы даже, к сожалению, не знают, кто же такой Всеволод Руднев?
Русская военная традиция говорит о том, что самое дорогое у человека - это честь. Геройская гибель "Варяга" тому подтверждение. Бывают поражения позорные, но есть и такие, что дороже всякой победы. Поражения, закаляющие воинский дух, о которых слагаются песни и легенды. Подвиг всегда предполагает свободный выбор между жизнью и смертью. Между позором и честью.
Перенесёмся в 1904 год.
На "Варяг" Руднев пришёл уже опытным морским офицером, прошедшим службу на семнадцати кораблях и командовавший девятью, будучи участником трёх кругосветных путешествий. В декабре 1902 года вышел приказ по Морскому министерству, которым Всеволод Фёдорович Руднев был назначен командиром крейсера "Варяг".
В то время на Востоке назревали трагические события. Определенные силы в США, Англии и Германии взяли Японию под своё особое покровительство, постепенно подталкивая её к войне с Россией. Оснащены японцы были самым современным западноевропейским и американским оружием, их флот имел, по меньшей мере, в два раза больше кораблей, чем российский тихоокеанский. Дальнейшие события 1904 1905 гг. внутри самой России показали, что война была выгодна сторонникам свержения законной русской власти. Войну с Японией Россия прозевала и проиграла. Чудовищные расстояния между тылом и фронтом - восемь тысяч верст по единственной и еще недостроенной Транссибирской железнодорожной магистрали, да еще фантастический интендантский грабеж. Чего стоят одни лишь поставки в армию сапог с картонными подметками! Не было закончено перевооружение. Японцы восемь лет готовили свой флот к боевым действиям, не жалея на это денег, а наши моряки даже учений и стрельб практически не проводили. "...Мужиков, одетых в матросские рубахи, можно, было превратить в героев, но сделать их опытными моряками, а сборище плавучих казарм превратить в боевую эскадру, - для этого требовались долгие годы...".
При обороне Порт-Артура в русско - японскую войну, как известно, было убито и ранено около 27 тысяч русских, японцы же потеряли 110 тысяч человек.
Однако вспомним тот трагический день 27 января 1904 года. От подвига "Варяга" осталась лишь память легенда и песня, немецкого поэта Грейца. Помните? "Врагу не сдается наш гордый "Варяг". А его главный враг сегодня это время. Вернее безвременье, наше беспамятство.
Утром 27 января (9 февраля) 1904 года Руднев получил ультиматум японского контр-адмирала Сотокити Уриу, объявлявший о том, что Япония и Россия находятся в состоянии войны. Японцы требовали от русских покинуть корейский порт Чемульпо до полудня, угрожая в противном случае открыть по ним огонь. Всеволод Руднев принял решение вступить в бой, даже не получив официального правительственного сообщения о начале войны. Вывел корабли из бухты, чтобы не поставить под удар находившиеся в ней суда других стран. Он прекрасно понимал, что этот бой будет последний. "Значит, мой корабль - кусок мяса, брошенный собакам? Ну что ж, мне навяжут бой - приму его! Сдаваться я не собираюсь, как бы ни была велика японская эскадра". А была она в семь раз больше. Но прежде чем команда стала готовиться к бою, просвистали на обед. И только после обеда выстроили команду на верхней палубе. На "Варяге", так и на "Корейце" с большим энтузиазмом встретили приказ идти в бой. "Безусловно, мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы она сильна ни была. Никаких вопросов о сдаче не может быть мы не сдадим крейсер и самих себя, и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови. Исполняйте каждый свои обязанности точно, спокойно, не торопясь. Особенно комендоры, помня, что каждый выстрел должен нанести вред неприятелю. В случае пожара тушить его без огласки, давая мне знать".
Оба корабля изготовились к бою и в 11 часов 30 минут "Варяг" снялся с якоря, "Кореец" следовал в кильватере. Матросы и офицеры надели чистое белье, нарядную форму и награды, судовой оркестр играл национальный гимн. По сигналу "Большой сбор" экипажи иностранных кораблей были построены во фронт на палубах. Они отдавали дань мужеству моряков России, шедших в безнадежный бой.
Восторженным "Ура!" провожали уходящие на верную гибель корабли. Духовые оркестры зарубежных флотов исполняли гимн России. Впоследствии иностранцы говорили о величии этой минуты. Они признавали, что пережили трудный момент, провожая людей, идущих на верную гибель. По мнению иностранцев, принять вызов на бой с эскадрой, превосходящей в семь раз - это подвиг, на который мало кто решится. "Варяг" был обречен еще и потому, что малый ход "Корейца" связывал скорость его маневров, а пушки старой системы не достигали цели и оказались практически бесполезными. "Варяг" шел впереди и казался колоссом, решившимся на самоубийство, "Кореец" следовал за ним - так писал очевидец-итальянец.
Волнение оставшихся иностранных моряков было неописуемо. Палубы всех судов были покрыты экипажами; некоторые из моряков плакали. Никогда не приходилось видеть такой возвышенной и трогательной сцены". Во время боя, продолжавшегося в течение одного часа, "Варяг" выпустил по врагу 1105 снарядов, "Кореец" - 52 снаряда. После боя подсчитали потери. На "Варяге" из экипажа в 570 человек было 122 убитых и раненых (убиты - 1 офицер и 30 матросов, ранены - 6 офицеров и 85 матросов). Кроме того, было легко ранено более 100 человек. Огнём с "Варяга" были повреждены японские крейсеры "Асама", "Чиода", "Такачихо", и потоплен один миноносец. Японская эскадра по своей огневой мощи в пять раз превосходила "Варяг" и "Кореец". Но и этого мало. Японские снаряды были начинены шимозой взрывчатым веществом, превосходящим в пять раз русский пироксилин, залитый в снаряды. Но и этого мало. На царском флоте отдавали предпочтение бронебойным снарядам с тугими запальными трубками. Такой снаряд должен был пробить броневой пояс неприятельского корабля и взорваться внутри. Японцы ставили на снаряды чувствительные запальные трубки, взрывавшиеся даже от удара о поверхность моря. И они будут взрываться, осыпая прислугу и комендоров, открыто стоявших у орудий, осколочным градом. Это уже была не арифметическая геометрическая прогрессия превосходства.
И все же израненный, но не побежденный "Варяг" вернулся в порт, чтобы сделать необходимый ремонт и снова идти на прорыв. Однако крейсер кренился на борт, машины вышли из строя, большинство орудий было разбито. Руднев принимает решение: снять команды с кораблей, перевести всех на соседние иностранные суда, крейсер и канонерку взорвать, чтобы они не достались врагу.
Однако, не прошло и десяти минут, как с английского крейсера прибыл офицер с протестом: командиры стационеров требовали от Руднева, чтобы он не взрывал, а топил "Варяг". Хорошо, мы не будем взрываться. Передайте Бейли, пусть он не трясется за себя и за свой крейсер.
27 января 1904 г. в 16 ч. 30 мин. была взорвана канонерская лодка "Кореец". Затем со слезами на глазах герои "Варяга" покинули свой корабль. Последним сошел с него командир крейсера, бережно неся в руках иссеченный осколками корабельный флаг.
"Команда крейсера здоровые и легкораненые, перевезенные на иностранные суда, вышли на их палубы проводить "Варяг" в последний путь. Все стояли молча, обнажив головы. Многие плакали. Порывистый ветер быстро сушил слезы, оставляя на испачканных угольной пылью и пороховой гарью лицах чистые дорожки. Но ни слез, ни этих дорожек на щеках никто не стыдился+"
Русские моряки перешли на французский, английский и итальянский крейсера и позже были доставлены в Россию. Командир американского судна отказался принять участие в спасательных действиях.
На всем пути следования по родной стране до столицы моряков-героев торжественно чествовали соотечественники. Однако Европа не понимала Россию. Почему "Варяг" не уклонился от боя? С точки зрения здравомыслящего человека, дерзкая попытка русского крейсера была заранее обречена на неудачу. Между тем герои "Варяга" открыто говорили, в чем они черпали свое мужество, в любви к родине. В любви не на словах, а на деле. Этим объясняется тот поразительный факт, что российский флот знает множество примеров, подобных подвигу "Варяга", тогда как всякий другой флот лишь единицы. Россия устроила героям пышную встречу. 16 апреля 1904 г. в честь героев Чемульпо состоялся парад на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, рапорт капитана 1-го ранга Ф.В Руднева принимал сам Император Николай II. За беспримерное мужество, проявленное в бою при Чемульпо, все участники были награждены специально учрежденной медалью "За бой "Варяга" и "Корейца", Георгиевскими крестами 4-й степени нижние чины, орденами св. Георгия 4-й степени офицеры. В. Ф. Руднев произведен в чин флигель-адъютанта, назначен командиром строящегося в Петербурге броненосца "Андрей Первозванный". В 1907 году японский император Муцухито в знак признания героизма русских моряков направил В. Ф. Рудневу орден Восходящего солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал. Нравственный подвиг Всеволода Руднева состоит в том, что он проявил беспримерные стойкость и мужество в этом бою. Осознавая безысходность продолжения сражения, он принял решение о спасении команды и выведении крейсера "Варяг" из огня. Тем самым была предотвращена бессмысленная гибель его экипажа. Всеволод Федорович Руднев не сдал крейсер врагу, приказав затопить его, а канонерскую лодку "Кореец" взорвать.
В 1905 В. Руднев был уволен в отставку в чине контр - адмирала за то, что не воспрепятствовал матросам участвовать в митингах. Умер В. Руднев в 1913 году, и похоронен в селе Савино, Тульской области. Однако, бывая в Любани, помните, что и наша земля также причастна к судьбе героя.
Свежие комментарии