Лишь совсем недавно в периодической печати и на телевидении стали появляться сведения и сюжеты об одной из малоизвестных страниц Великой Отечественной войны – самоотверженной работе советских и американских людей по созданию и эксплуатации арктической авиатрассы Аляска-Сибирь, представляющую собой воздушный мост из США через Берингов пролив в СССР.
Он действовал непрерывно в течение 1942-1945гг и по нему на основе соглашения по ленд-лизу перегонялись американские боевые самолеты в Советский Союз. В сентябре 2012 года отмечалась юбилейная дата: 70-летие авиаперегоночного, до 1998 года секретного, маршрута «Аляска – Сибирь».
За время почти трёхлетней бесперебойной работы советско-американского воздушного моста по нему было доставлено в Красноярск более 14000 боевых самолетов . Кроме того, транспортные самолеты возили особо ценные грузы, дипломатическую почту, самих дипломатов, высокопоставленных государственных деятелей и чиновников.
Решением Сталина, самолеты перегоняли только наши летчики, которые отдыхали лишь тогда, когда их транспортным самолетом переправляли на Аляску за очередным грузом.
« Алсиб» сыграл важную роль в достижении общей победы государств и народов антигитлеровской коалиции, а информация об этом была долгое время известна только узкому кругу посвященных.
Об этих ярких страницах истории Великой отечественной войны был снят фильм «Алсиб – секретный маршрут», премьера которого состоится 9 октября 2012 год на канале Россия 1.
Давайте не пропустим этот фильм и отдадим должное героям этих событий и создателям фильма.
Свежие комментарии