На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 635 подписчиков

Свежие комментарии

  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...
  • Наталия Комлева
    А что ж это она, бедная, так позеленела и перевернулась?Психологический т...

Лев Новоженов удивил своей позицией по высказыванию Райкина-младшего

 

Да, уж как нас не называют - такое вот простоватое большинство...

Оно, просвящЕнное меньшинство - тонко понимающее, мыслящее, оно строит, воспитывает мышление будущих поколений!

Они - мастера слова, звука, выражения, цвета, мазка, кадра - они создают  шедевры, которые большинству не понятны.

Но у них высокие цели - СОЗДАВАТЬ ПРЕКРАСНОЕ!

Беда в том, что никогда одно и то же не будет прекрасным для ВСЕХ...

И не только в смысле вкуса, а и по уровню подготовленности, если не сказать по уровню развития.

Размышляя по поводу выступления К. Райкина, я не возмущена, не обижена, не...

Я его уважаю - он действительно ТВОРЕЦ, очень талантливый человек.

Но он живет в своем мире, он забыл то, о чем сейчас напомнил Новоженов - есть еще и МЫ - МАССЫ...

И как бы ни было грустно - мы - СЕРАЯ МАССА...

Это может возмущать ПРОСВЯЩЕННЫХ, что мы существуем, что не понимаем их высоких порывов - ведь они хотят, чтобы мы подтянулись до высоких понятий!

Немного в другом ракурсе мы это уже проходили не раз, думаю. Не конкретно мы, а наша страна, когда-то еще и СССР.

Пару дней назад мы с приятельницей были с Саратовской Консерватории на фестивале, посвященном 110-летию со дня рождения Д.Д. Шостаковича.

Если кто не знает, в конце 40х годов прошлого века, в 1948 году, с подачи Сталина, который, как говорят, при просмотре оперы В.Мурадели "Великая дружба" был обижен, что опера была посвящена Орджоникидзе, тогда как ему, вождю, никто не посвятил ничего, придрался, что Мурадели написал свою версию лезгинки, отличную от классической и весьма любимой вождем, вот после этого с подачи вождя против самых известных художников СССР (литераторов, композиторов, деятелей театра и кино) была развязана самая настоящая травля. Вышло постановление ЦК КПСС "Об опере "Великая дружба" В.Мурадели". направленное против музыки и музыкантов. Тогда и было высказано, что творческая интеллигенция "вырвалась из-под контроля", превозносились сиюминутной популярности авторы-песенники, чьи песни пел как раз тот самый простой народ, вот это самое "серое большинство".

Называемые авторы давно забыты, песни их не звучат, а Шостакович, Прокофьев, Мясковский звучат и их знает Мир.

Тут нужно отметить, что я себя тоже отношу к большинству, так как не являюсь знатоком и тонким ценителем высокого искусства. 

Но я под настроение могу слушать Чайковского и Мусоргского, Шостаковича и Прокофьева, я чувствую настроение музыки, она и создает мне настроение, я её чувствую, конечно же, при определенных обстоятельствах - мне нужно остановиться и прислушаться. Я временами ощущаю такую потребность, но не очень часто.

Успокаиваю себя тем, что кто-то вообще такой потребности не чувствует. Ну, не чувствует, значит так и надо. Хотя, если бы этому кому-то постарались привить, развить художественный вкус, он тоже чувствовал бы, думаю. Какая-то тонкая струнка нашлась бы в душе!

Скажу еще, что эстраду я вообще искусством не считаю, а уж современное явление шоу бизнеса...

И тут расскажу смешное и очень характерное, но не по возрасту высказавшегося...

Моя приятельница, когда собиралась в Консерваторию, в шутку предложила своему внуку на 5м году жизни - Рома, пойдем со мной на концерт, там скрипки будут играть.

Ромочка, надо сказать, своим мышлением нестандартным за пояс многих взрослых заткнет. Он не учится с музыкальной школе, он много времени проводит с этой самой бабушкой, любимой исполнительнительницей которой является Н. Кадышева. Так вот Ромка сказал: знаешь, бабуля, под скрипку я усну скоро, думаю. Вот если бы Кадышева...

Устами младенца... Большинство так и понимает - вот если бы Бабкина, Басков и иже с ними...

Но существует ДРУГОЕ - искусство, которому нас не научили. И мы с песнями популярных исполнителей всех времен готовы проснуться и заснуть, разделить и горе, и радость...

И нам нет необходимости вслушиваться в Прокофьева или Мусоргского, под произведения которых можно и поплакать, и посмеяться, погрустить, погордиться.

Уже на моей памяти проходили горячие споры - место ли на эстраде таким исполнителям, как Гелена Великанова с её песней, предположим, - коло-коло-колокольчик, колокольчик - иван-чай, Коля-Коля-Николаша, я приду, а ты встречай...

Требовалось много смысла, в те времена еще и даже идеологии, наверное, когда звучали бравурные песни, которые теперь уж и не помним - песни - однодневки.

Нет сейчас идеологии в том виде, как было раньше. Но сейчас разговор зашел о социальном заказе...

Сейчас же обида деятелей искусств основана на возмущениях последнего времени 

В своей речи Райкин напомнил о недавних проявлениях так называемой борьбы за нравственность. Так, он упомянул о том, что в Омске после обращения православных активистов отменили показ оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в постановке петербургского театра «Рок-опера». Также Райкин напомнил о скандале вокруг выставки  «Без смущения» американского фотографа Джока Стерджеса. Скандал разразился из-за того, что в рамках экспозиции были представлены несколько фото с обнаженными детьми...

Так нужна цензура или нет?

В моем понимании обывателя - нужна. Не воинственная, подправляющая, подсказывающая, но в ответ должны звучать не возмущения, а также понимание.

Можно сказать и о воможности разделения, о некоторой терпимости... Моя родственница рассказала, что на одном новаторском спектакле герой раздевался на сцене догола и все время проводил в таком виде. Это говорило о его ранимости и несло действительно для кого-то смысл. Актер  прикрывал свою переднюю часть, а пятая точка уж никого и не смыщает, думаю... И так на протяжении всего спектакля, причем он и держался на заднем плане, как бы за другими героями... Две пожилые дамы, посчитав это оскорблением своей нравственнотсти, тихо поднялись и ушли. Остальные спокойно досмотрели до конца - поняв или не поняв аллегорию  ранимости человека...

Кто тут прав?

Проблемы по "И. Христос-суперзвезда" возникли с подачи действительно духовных лиц. Несут ли они разъяснение, пекутся о нравственности, блюдут честь Христа...

Райкин говорит: 

Вообще, у власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: «А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто нам будет говорить? Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре.

 


Вот тут поразмышлять бы, насколько искусство может исполнять роль зеркала. И кто знает, ЧТО НАДО? ИСКУССТВО, может и знает, а деятели искусства - зачастую имеют только стремление возвыситься, лучше самым неформальным, как они предполагают - понятным самым-самым продвинутым. И святая цель - нести разумное, доброе, вечное...

Соблюдается ли она?

 

Думаю, что сей спор никогда не будет разрешен. Вечно будут непонятые и обиженные.

 

Как думаете?

 

Я только хочу сказать, что Тодоровский и Кустурица создают изумительно умные, нужные фильмы, только нужно остановиться, сосредоточиться, освободить разум от сюиминутного и вслушаться, всмотреться. Тогда придет откровение, понимание.

Только это должно быть НУЖНО... А гораздо легче просто включить что-то грохочущее, стреляющее, или же просмотреть сериал уж точно из ряда соцзаказа, где наша полиция - самая умная, обученная, снаряженная новинками техники и электроники, благородная и честная...

Понятно, что массы будут смотреть боевики, слушать Кадышеву и точно не взглянут в зеркало, которое нам предлагает уважаемый К.Райкин - массы не доедут и по цене билетов не смогут припасть к ногам высокой Мельпомены... Даже в своем городе с гастролями ведущих театров это ой как кусается...

Вот и затоскуешь о "Театре у микрофона", когда мама вечерком укладывалась спать, укладывала меня, и мы вместе слушали в темноте по черному еще картонному радио спектакли классические, со знаменитыми актерами, известных авторов... Кто их подбирал в репертуар этого "театра"... А слушали массы. И эти массы согда, в 50х восстанавливали страну, строили заново, развивали науку  - делали все то великое, которое теперь просто разрушается, в частности и новаторами от искусства, которые хотят вседозволенности.

К.Райкин в своей речи призывает деятелей искусства сплачиваться и отстаивать свои права.

А мы, массы, в этом случае, можем ли сплотиться и высказать свое мнение по поводу разгула, как мне кажется, режиссерских задумок, полета мечты художников, выкрутасов постановщиков в кино?

Для этого нужно не просто смотреть и слушать, а прислушиваться и приглядываться, обдумывать увиденное.

Не нужно лениться думать! Не надо быть быдлом!

 

 

Картина дня

наверх