На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 632 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Романова (Хоменко)
    Флячко-Карпинский, какая фамилия от матери? Первая или вторая. Род Карпинских не угасал . Карпенко-Карпинский-это вар...Из истории происх...
  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...
  • Наталия Перуница
    Вот еще тема для обсуждения -  зачастую нас такими дуболомами представляют! Типа деградация в чистом виде. Только дег...Психологический т...

Мои горькие размышления об образовании и о нас...

 

Может, кому и неинтересны и чужды мои размышления, но они у меня есть и они меня буквально вымучивают.

Много размышлений и просто слов о том, что мы потеряли. Люди бьются онлайн и могут перейти на личности в реале... Были силы и возможности и у меня рассуждать и обсуждать. Только все чаще приходит в голову - А СМЫСЛ?

Здесь мы собрались все из ТОГО времени и поколения.

Поймете меня?

Сегодня с утра я в раздрае.

Настроение и даже мнение поменялось несколько раз.

Дело в том, что у меня мужает и даже подрастает поколение педагогов.

Старшая дочь когда-то не размышляла, пошла в педагогический, историк. В сложные времена ушла из школы на заработки и с удовольствием вернулась.

Младшая тоже начала с педагогического образования, но на первом же курсе сказала: мама, это не мое, это такой тупизм! Ушла, окончила технический университет, потом волей судеб наткнулась на методику Монтессори, прониклась, поучилась и сейчас вся в этом.

Даже внук работает помощником учителя - пока вынужденно, на фоне пандемии, потом определится, может, понравится... Мужчины в школе очень нужны.

Мы сейчас живем совместно со старшей. Она, естественно, все свои размышления и переживания приносит домой и два слушателя и соратника, можно сказать, это мы с ее мужем. Потому мы в курсе прохождения разного рода итоговых, проверочных работ в форме тестирования, так как дочь обычно участвует в перекрестных проверках, работы по ЕГЭ и ОГЭ тоже проверяет перекрестно и анонимно...

Итак, теперь к теме.

Я сперва дам вам задание из очередной РПР - региональная проверочная работа, а не что то там в венерологии или что то еще. Она проводится в ходе учебного года, в отличие от ВПР - всероссийской проверочной работы, которая должна проводиться в конце года.

Эта работа включает в себя, по-моему, русский язык, математику, окружающий мир. Форму проведения определяют регионы, но на основе методических разработок специалистов.

Итак, вопрос для 7 класса:

Животные полярных областей гораздо крупнее животных тех же видов, обитающих в областях с теплым климатом. Какое из приведенных ниже утверждений лучше всего объяснят эту закономерность? Обведите кружком номер правильного ответа.

1. Чем крупнее животное, тем быстрее осуществляется теплообмен с окружающей средой.

2. Чем крупнее животное, тем компактнее его тело, относительно меньше его поверхности и меньше потери тепла.

3. Чем крупнее животное, тем больше его теплопотери.

4. Крупные животные испытывают риск перегрева.

 

Вот сейчас я бы сделала паузу и дала возможность вам выбрать цифру и ответ соответственно.

 

Проверяют работы учителя-предметники, но если моя дочь - историк, то ей проверять работы, включающие другие дисциплины, без подсказки ответов не очень корректно, даже невозможно. Ответы такие есть, таким образом эти работы отвечают в принципе хорошему стремлению - занять немного времени - сел ученик, галочки поставил, сдал работу и вернулся к учебному процессу.

Проверяющему тоже просто - сверил номера ответов с образцом и вся недолга.

Как я понимаю, у нас такая проблема - из всякой мелочи создавать СОБЫТИЕ. К таким работам долго готовятся, думаю, задолго детей ими пугают... Потом сидят, пыхтят вместо того, чтобы выполнить именно между делом. Материал пройден, только галочки поставить.

Как история с ЕГЭ: вместо того, чтобы в выпускном классе детей учить, как минимум полгода их натаскивают на именно выполнение самого экзамена. И работа идет по материалам прошлых ЕГЭ. Прессинг в школе, прессинг в семье... Думать о чем-то, размышлять ребята уже не способны.

Ругаем систему тестирования? Оболванивание? Конечно, если издавна ребенка к этому вели - тупо поставить галочку в нужном месте нужной ручкой.

Но на примере этого вопроса можно понять, как не сразу поняла это я, что нужно научить человека думать и излагать свои мысли хотя бы себе - самое главное. Тогда остальное, дай Бог, приложится.

Здесь взрослому человеку сложно выбрать ответ, хотя кажется, что легче легкого.

Сделайте поправку, что это 7 класс и не всякий семиклассник знает, скажем, что такое КОМПАКТНЫЙ. Хотя в свое время они  на Экологии животных, наверное, эту тему проходили и  им объяснили слово в контексте рассмотрения темы. И вроде, по звучанию даже 2 ответ самый подходящий... Но компактный полярный медведь, скажем?

Такое впечатление, что вопросы формулируются с целью слегка подпутать ученика... А он и так мало на что способен.

Разговор утром то начался, собственно, с того, почему у дочери так много проверки. Как я представляю, моей учительнице истории просто нечего было проверять - не русский же язык? Она нас спрашивала по прошлому домашнему заданию и рассказывала следующую тему. Учебно-наглядные пособия - затертые карты, которые она иногда приносила и уносила с собой - не рассмотришь даже толком.

На это дочь ответила: мама, если я только буду их спрашивать, толку нет ни какого. Он выходит к доске и молчит... Потому выдумываешь, как их опросить -  как преподнести материал, чтобы хоть слушали, т.к. доказано, что на уроке ребенок может сосредотовиться и слушать только несколько минут кряду. И так, скажем, просто рассказать тему в течение, скажем 20 минут - пустая трата времени. Рассказ, переключение на вопросы, чтобы вовлечь в тему, обсуждение, подключение доски интерактивной, кусочек из Инета... Пошутить, пристрожить... Театр одного актера, пытающегося хоть что-то вложить в голову учеников. И это один урок, а их мало-мало 4-5-6 и в разных параллелях, о разных веках и формациях.

Мне казалось, что моя историчка однажды написала себе конспекты по всей истории всего мира и всех веков и просто брала и приносила на урок, по диагонали пробежав глазами.

 

Итак, вы поняли, что правильный ответ - 2. Только вопрос может быть непонятым учеником 7 класса, который проходит Экологию Животных не знаю под чьей редакцией. В том учебнике, что я посмотрела, этот вопрос вот так конкретно не формулируется.

 

Мы можем сделать вывод, что в нашем образовании сплошь дебилы - на всех уровнях и полюсах.

Но это не так во-первых потому что кто хочет работать и учиться, те работают с интересом и с интересом учатся. Дочь все время возит во внепандемийное время детей разных классов по университетам на олимпиады в Москву и города области. Это те дети, что хотят и могут учиться.

А во-вторых... Я это прочувствовала на собственной шкуре сегодня.

Первая реакция при прочтении вариантов ответа: Они что, дебилы там? Мы бы громко возмутились  и в присутствии детей-учеников, не думая о том, что говорим это об У Ч И Т Е Л Я Х. И раз сказали так родители, то никакой авторитет учителя не может существовать. Скажете: авторитет нужно заслужить? Правильно, только в каждодневной своей работе учителя нарабатывают хоть какое то доверие, если не полновесный авторитет, а мы своим высказыванием зарубили все на корню. И наш ребенок пойдет потом к этому учителю и будет его неуважать и у него неучиться.

А в конечном то счете мы своей взрослой семьей были неправы.

Второй вариант верный, потому что существует правило Бергмана, которое гласит, что среди СХОДНЫХ форм теплокровных животных наиболее крупными являются те, которые живут в более суровых условиях холодного климата. Не корректно сравнивать слона и полярного медведя, а только, скажем, бурого мишку и полярного. И полярный мишка действительно более компактный, подобранный, без излиществ, чтобы как можно менее упускать тепло. Как то так.

Мы этого не проходили или уже забыли и с уверенностью высказываем свое мнение, совершенно безапелляционно, без оглядки, что ребенка воспитывает и жизнь рядом с нами.

Можно много говорить о теперишнем образовании. Только ЭТО образование все-таки вытекло из ТОГО. Несмотря ни на что, преемственность никуда не делась. Отголоски хорошего остаются и опять же отголоски плохого тоже не просто гнездятся, а множатся.

Что уж говорить, что нынешнее поколение школьников просто несчастно никакое. И менять можно только вместе - родителям и учителям, если у тех и других есть к этому желание. Ради детей своих у нас оно должно быть большое - большое!

Даже больше, чем у учителей. И мы их должны поддерживать, даже если иногда по каким-то причинам не очень хочется. 

А вот теперь - проверочная работа. Прочитали? Что то нашли достойным обдумывания? Сложилось свое мнение? Сможете его связно и доходчиво изложить?

Вот это все сейчас мы и школа должны внедрить в ум нашего ребенка, научить его этому.

А сами умеем?

 

Картина дня

наверх