На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кому за пятьдесят

12 634 подписчика

Свежие комментарии

  • Krahotylja
    ПРИВЕТ. Сразу хочу сообщить , с Ю туб(ом) не дружу. Меня удивляет, что дамы больше мечтают о пролитии крови чем мужчи...Как звали вашу пе...
  • Людмила Романова (Хоменко)
    Флячко-Карпинский, какая фамилия от матери? Первая или вторая. Род Карпинских не угасал . Карпенко-Карпинский-это вар...Из истории происх...
  • Irina Krasnova
    спасибо,  только фотографии желательно лучшего качества или нужно было взять из интернета!ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ!!...

Пассивная эвтаназия – важнейшая проблема медицинской этики

Пассивная эвтаназия – важнейшая проблема медицинской этики

В этой статье речь пойдет не столько о самой эвтаназии, сколько о ее пассивной и активной разновидностях. Разница между ними заключается в подходе к умерщвлению безнадежно больных людей. Идея пассивной эвтаназии состоит в том, чтобы прекратить лечение и дать человеку умереть самостоятельно.

Активная же разновидность «медицинского убийства» подразумевает, что доктор предпринимает прямые действия, направленные на смерть больного.

Идею разделения эвтаназии на два типа поддерживают большинство врачей в Америке и Европе. Теперь она приходит и в Россию, но так ли гуманна пассивная эвтаназия, как нам пробуют ее преподнести?

Допустим, больной страдает от неизлечимой формы рака. Каждый день он переживает сильнейшие боли и хочет только одного – умереть. Допустим также и то, что доктор, забыв о тех заповедях, которые нам завещал иисус Христос, решился прекратить мучения человека. Как ему поступить?

Изложенная выше доктрина подразумевает, что больного просто перестают лечить, и он действительно вскоре отходит в мир иной, но до того момента продолжает страдать. Активная эвтаназия, в свою очередь, прекращает боли моментально, поскольку никто не ставит целью оттянуть кончину человека, который и так примирился со смертью. Что же получается? Больной умрет и в том, и в другом случае, но пассивная эвтаназия заставит его страдать намного дольше. Разве можно назвать это гуманизмом и разве есть в этом процессе хоть капля сострадания?

Мысль, которую мы хотим донести до читателей, может показаться абсурдной, но она очень логична: необходимо либо разрешить активную эвтаназию, либо запретить пассивную и до конца соблюдать клятву Гиппократа.

Аргументация в пользу такого решения изложена чуть выше. Можно понять людей, которые выступают против «медицинских убийств». Можно понять тех, кто хочет подарить больным людям легкую и безболезненную смерть. Но понять врачей, которые убивают медленно и мучительно, понять невозможно. Они говорят о гуманизме, однако, мы советуем им скачать библию и прочитать ее, и только после этого рассуждать о том, что гуманно, а что нет.

Если идея пассивной эвтаназии столь абсурдна, то почему ее поддерживают тысячи врачей? Основная причина такого явления – это ложные моральные ценности. Нам легче дать человеку умереть самому, нежели убить его. По сути дела, речь сейчас идет о переживаниях самих докторов. Они всего лишь хотят соблюсти приличия и абсолютно не беспокоятся о чувствах самого больного. Двойные стандарты? Показной гуманизм?

Безусловно, да! Избавляться от пассивной эвтаназии нужно как можно быстрее, иначе общечеловеческие ценности извратятся до такой степени, что мы уже не будем видеть никакой разницы между гуманизмом и садизмом.

Третий возраст

наверх