Тему подсказал Евгений Хаимский...
Алекса́ндр Арка́дьевич Га́лич (настоящая фамилия Ги́нзбург; 1918—1977) — русский советский поэт, сценарист, драматург, автор и исполнитель собственных песен. Галич — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии, имени и отчества.
А потом большая жизнь.
.. помехи еврейского происхождения... Литинститут, разные студии...Творчество драматурга...Драматургия, написание сценариев к фильмам - по этим работам его бы помнили и массы. Он участвовал в коллективном творчестве студии Плучека и Арбузова - пьеса "Город на заре" - его участие в написании этой пьесы.
В ранний период своего творчества Галич написал несколько пьес для театра — «Вас вызывает Таймыр» (в соавторстве с К. Исаевым), «Пути, которые мы выбираем», «Под счастливой звездой», «Походный марш», «За час до рассвета», «Пароход зовут „Орлёнок“», «Много ли человеку надо», а также сценарии фильмов «Верные друзья» (совместно с К. Исаевым), «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Третья молодость», «Бегущая по волнам».
Если не видели спектакли, так фильмы точно видели, но там имя мелькнуло...
А потом появились его песни. Как у Высоцкого - блатная тематика, у Галича первые песни — «Леночка» (1959), «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» (обе 1962) — будучи относительно безобидными в политическом отношении, тем не менее резко диссонировали с официальной советской эстетикой. Так начался перелом в творчестве Галича. Перелому в творчестве весьма благополучного советского литератора способствовала и история с несостоявшейся премьерой пьесы Галича «Матросская Тишина», написанной для создававшегося театра «Современник».
Уже отрепетированную пьесу запретили к показу, заявив автору, что он искажённо представляет роль евреев в Великой Отечественной войне. Этот эпизод Галич потом описал в повести «Генеральная репетиция».
У кого хватит терпения или интереса - послушайте здесь -
http://music.yandex.ru/#!/album/79268
В дальнейшем его песни становились всё более глубокими и политически острыми, что привело к конфликту с властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Его не печатали и не позволяли выпустить пластинку. По сути дела, это был запрет на любую профессиональную деятельность и работу. Он выступал со своими песнями по квартирам, на так называемых домашних концертах, собиравших ему очень небольшие заработки; его песни распространяли и передавали друг другу в магнитофонных записях, благодаря которым он становился всё больше популярен. В 1969 г. в издательстве «Посев» вышла книга его песен. Именно это послужило причиной его последующего исключения из Союза писателей и Союза кинематографистов.
В 1971 г. Галич был исключён из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 г. (этому посвящена песня «От беды моей пустяковой»), а в 1972 г. — из Союза кинематографистов, в котором состоял с 1958 г. В 1972-м году, после третьего инфаркта, Галич получает вторую группу инвалидности и пенсию в 54 рубля в месяц.
В 1974 Галич был вынужден эмигрировать; 22 октября 1974 года постановлением Главлита по согласованию с ЦК КПСС все его ранее изданные произведения были запрещены в СССР.
Вот тут и подумаешь - наверное, Высоцкий свое писал и пел по следам Галича?
Петь Галич начал в традиции Вертинского, что тоже, возможно, не очень радовало власть.
Вот это могло устраивать власть?
Ну, а живя за Западе, он выступал так...
Почему почти забыли здесь? Не забыли, но круг его почитателей - люди более глубоких эмоций и знаний, развитого интеллекта.
Существовал Московский открытый Фестиваль авторской песни и поэзии имени А.А.Галича «Я выбираю свободу!» - где он сейчас?
В ноябре 2012 года КПЦ «Дубрава» им. прот. А. Меня (Сергиев Посад) впервые собрал любителей авторской песни на открытый фестиваль «Когда я вернусь» памяти Александра Галича.
Свежие комментарии